Нелля Сердюк
Паутинка к проекту «ЁЖ».
▼ Скачать + Заказать документы
Паутинка к проекту
«Ёж»
Познание
(ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)
Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о диком животном.
Выяснить, где живут ежи.
Составление рассказа по картине «Ежиная семья».
Составление описательного рассказа «Ёж».
Беседа- обсуждение «Зачем еж собирает листья?»
Дидактические игры
1. Д/И «У кого какое жилище?» - знать особенность жилищ разных диких животных.
Публикация «Паутинка к проекту „ЁЖ“,» размещена в разделах
3. Д/И «Что сначала, что потом?» - закрепить знания о временах года.
4. Д/И «Чьи следы?» - образование притяжательных прилагательных.
5. Д/И «Что, где?» - упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова: «над», «под».
6.«Узнай животного по описанию», «Кто, что делает зимой».
Рассматривание картинок из серии «Ознакомление с окружающим миром».
Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Чьи следы?».
Рассказывание по коллажам, мнемотаблицам; придумывание сказки о животном по ряду картинок, предметов, по игрушкам в ряду.
Придумывание конца к рассказу (сказке) о животных.
Чтение художественной литературы
(ведущая деятельность – чтение)
Рассматривание книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями.
В. Сутеев «Яблоко», «Разные колеса», «Палочка выручалочка», «Сказки и картинки»; Козлов «Волшебная травка зверобой», Братья Гримм «Заяц и еж»; В. Степанов «Заботливый ежик или лесные звезды»; С. Маршак «Тихая сказка», М. Рапов «Еженька и белочка»; В. Росина «Зачем ежику колючки?»; А. Каминчук «Ежи Ежовичи»; Н. Сладкова «Ежик»; Высотская О. И. "Ежихина ошибка", Чарушин «Еж»; Заходер Б. «Про мохнатых и пернатых»; Козлов С. «Ежик в тумане»; Орлов В. «Приключения Каштанчики»; Поттер Б. «Ухти-Тухти»; Чуковский К. «Ежики смеются».
Коммуникация
(ведущая деятельность – коммуникативная)
Составление рассказа по картине «Ежи».
Интегрированное занятие с детьми средней группы по развитию речи и лепки «Как ежик готовится к зиме»
Театрализация по сказкам «Палочка выручалочка», «Заяц и ёж».
Беседы о приспособлении животных к окружающим условиям, поведение человека с животными.
Разыгрывание историй с игрушечными ежами.
Психогимнастика
«Это звери»
Социализация
(ведущая деятельность – игровая)
Беседа «Какую пользу приносят ежи человеку?»
Изготовление совместно с родителями книжек – малышек.
Зарисовки сценок из сказок.
Дидактические игры: «Помоги животным найти свой дом». Рассматривание репродукций картин.
Игра-задание «Нарисуй ежа и составь о нём рассказ».
Р/и «Дети и звери.
Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «Доктор Айболит».
Труд
(ведущая деятельность – трудовая)
Ручной труд: работа с природным материалом, с картоном на тему «Постель для ежика», изготовление масок животных.
Конструирование животных из ЛЕГО, мозаики, с помощью оригами, из бросового материала.
Дежурство в книжном уголке и уголке природы.
Р/и «Что любит зверёк».
Сделай книжку своими руками.
Выставка работ сделанных своими руками на тему: «Ёж»
Безопасность
(интеграция разных видов деятельности)
Просмотр и чтение литературы «Как вести себя в лесу», «Почему нельзя брать домой из леса ежа».
Беседы: «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл ёжика).
Ширма для родителей «Узнаем больше о еже, мы ведь взрослые уже», «Игры с ежом».
Здоровье
(интеграция разных видов деятельности)
Беседы «Как еж может погибнуть?»
Ситуация: «Можно ли брать в руки ежа?»
Физическая культура
(ведущая деятельность – двигательная)
Тематическая утренняя гимнастика:
«Мы весёлые ребята, а зовут нас всех ежата»
Подвижные игры: «Ежик и мыши»; «Ёж с Ежатами»;
«Ёжик»;
Игры – имитации;
ОРУ с подражательными движениями;
Упражнения в стихах;
Физминутки;
Пальчиковая гимнастика;
Дыхательные упражнения.
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
Ширмы – передвижки «Зимние каникулы с детьми», «Если дома появился зверёк», «Воспитание доброты».
Библиотека для родителей: энциклопедии, книги о природе, статьи о воспитании доброты в детях.
Совместные прогулки с ребёнком в парк, лес, зоопарк.
Составление рассказов по предложенной тематике.
Выставка игрушечных ежей для родителей и детей
Открытое мероприятие: «Инсценирование стихотворения «Ёж и лиса».
Художественное творчество
(ведущая деятельность – продуктивная)
Рассматривание картин «Ежиха с ежатами», «Ёжики».
Рисование : «Лесной житель – ёж»;
Рисование сказочных сюжетов «Палочка-выручалочка», «Заяц и ёж».
Коллективная аппликация «Поможем ёжику лечь спать»,
Аппликация из нетрадиционных материалов
Тема: «Ежик и Зайчонок»
Лепка. Темы: «Жил-был ежик»; «Колючая семейка».
Музыка
(ведущая деятельность – музыкально-художественная)
Музыкальные игры.
Ритмопластика: лиса, волк, жираф и т. д.
Танцы.
Игры-имитации.
Слушание звуков: «Кто как ходит», «Кто как поёт».
Режимные моменты
(интеграция разных видов деятельности)
Беседы об умывании (дети, звери, питании (звери, люди, значении сна (для людей, животных, движений (люди, животные).
Самомассаж: «Любит ёжик умываться»
Гимнастика для глаз «Мы зажмурим глазки дружно»