Александра Овчинникова
План-конспект занятия по экологии с опытами
▼ Скачать + Заказать документы
Пауки, кто они, какие они?
Цель: дать детям знания об особом виде животных, класса «паукообразные», показать их значимость для природы, видовое разнообразие, познакомить с пауком-серебрянкой, особенностями его жизни; выяснить, чем отличаются пауки от насекомых.
Опыт : обнаружить воздух в стакане, выпустить воздух из стакана в воду.
Материал: см. сб. Рыжовой «Воздух-неведимка» о пауке стр. 80, опыт,стр. 9 ; иллюстрации пауки, насекомые.
План-конспект :
Публикация «План-конспект занятия по экологии с опытами» размещена в разделах
- Ребята, послушайте мою загадку, если вы ее отгадаете, сразу узнаете, с кем мы сегодня будем знакомиться:
Кто ловушку смастерил?
Сук веревками обвил?
Сети липкие готовит
И беспечных мушек ловит?
Западнею стать должно
Кружевное полотно.
(паук)
иллюстрация
- Вы когда-нибудь видели пауков? (Где? Когда? Какие они)
- Давайте посмотрим, что есть у паука?
- сколько ног (восемь)
- сколько глаз (четыре глаза)
- над бровями есть захватки.
Давайте сравним паука и жука
- у жука и всех насекомых 6 ног,
- 2глаза, есть усики, есть крылья
Можно сказать, что пауки- это насекомые? НЕТ.
У пауков своя большая семья.
Повнимательней смотри,
Ну какой же это жук!
Тот, кто паутину вьет,
Тот считается паук…
А еще у пауков
Нет на мордочке усов,
Есть конечности у рта-
Ах, какая красота!
- Подскажите, чем занимается паук?
Пауки плетут паутину. Пауки полезны, они уничтожают множество вредных насекомых.
Паук умеет плести тонкие нити-сети паутины для того, чтобы
Попалась в нее мошка или жучок.
Мастера- пауки
Строить сети мастаки,
Липкая струнка, тончайшая нить,
Сетью удобно букашек ловить…
Сейчас люди придумали из паутины делать шляпки, перчатки, можно и платье сшить, только для этого надо огромное количество пауков.
Еще паутинка нужна деткам, маленьким паучкам…
Нитками плотно спеленутый сук-
Домик на ветке устроил паук.
Собрана толстая пряжа в клубок,
Каплей висит необычный моток.
В нем колыбелька для паучат-
Детки на ветке в люльке висят…
- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с интересным речным жителем, маленьким паучком, который живет в воде. Его зовут
Паучок-водолаз. (показать картинку)
Этот паучок умеет нырять, плавать, охотиться на речных жучков и конечно же, как всякий уважающий себя паук – плетет паутину. Этого паука еще называют паук-серебрянка.
-Почему?
(В чистой воде он покрыт серебристыми капельками воды)
- Какая же у этого паука получается паутина под водой?
(Похожа на колокольчик, или большой пузырь)
- Оказывается, паук серебрянка запасается воздухом, и паутину заполняет пузырьками воздуха…
- А где он берет пузырьки воздуха?
- Он всплывает из воды, захватывает воздух и несет к своей паутине…
- А в чем же он может унести воздух? Как паук-серебрянка это делает?
- Дело в том, что у паука много-много волосков на теле и лапках. Когда паучок всплывает на поверхность реки, воздух прячется у него между этими волосками. Паук-серебрянка даже прижимает его лапками к брюшку, чтобы не растерять…В домике-паутине он встряхивает лапками, пузырьки всплывают и остаются внутри домика-паутины.
А как умеют всплывать пузырьки, мы с вами проверим и посмотрим, проведя опыт.
Опытническая деятельность.
В конце занятия показать детям знак и обсудить, почему не надо срывать паутину в лесу.