Надежда Ферд
Патриотическая акция «Письмо ветерану»
▼ Скачать +Заказ
Содержание
Цель. Задачи акции.
Паспорт акции.
Актуальность.
План проведения акции «Письмо ветерану», посвященной празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г в МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка».
Отчет о проведении акции «Письмо ветерану», посвященной празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г в МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка».
Фотоотчёт.
Публикация «Патриотическая акция „Письмо ветерану“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция. Патриотические акции для детей
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
ЦЕЛЬ: формирование представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- пробуждать интерес к прошлому нашей станицы, края, страны;
- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, показывая их фотографии;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- развивать чувство коллективизма;
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
Актуальность.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире.
Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Паспорт акции «Открытки Ветеранам»
Участники акции :
- дети старшей группы группы компенсирующей направленности, их родители;
- Н. А. Ферд, учитель – логопед; воспитатель старшей группы компенсирующей направленности.
Сроки проведения акции :
03. 02. – 10.02. 2015 г.
План проведения акции «Письмо ветерану»,
посвященной празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г
в МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» ст. Брюховецкой
МО Брюховецкий район
№ Мероприятия Дата Ответственные
1. Создание в группе уголков:
- "Никто не забыт и нечто не забыто";
- "Слава героям-землякам! ";
- "Великая победа". 03. 02 – 10. 02 Ю. В. Баранова
2. Беседы с детьми:
- «Вторая мировая война»;
- «Почему война называется Великой Отечественной?»;
- «Дети и война»;
- «Великая победа». 03. 02 – 06. 02 Н. А. Ферд
Ю. В. Баранова
3. Проведение непосредсвенно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие. Лексическая тема «Наша армия» 09.02 Н. А. Ферд
4. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» 03.02-10.02
Н. А. Ферд
Ю. В. Баранова
5. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов
04.02-06.02 Н. А. Ферд
Ю. В. Баранова
6. Приобретение конвертов для открыток. 06. 02 Ю. В. Баранова,
родители
7. Запрос адресов ветеранов станицы Брюховецкой из отдела
___
Подписание конвертов совместно с детьми старшей группы компенсирующей направленности. 9. 02. 2015г. Ю. В. Баранова
___
Н. А. Ферд
8. Экскурсия на почту «Письмо ветерану» 10. 02. 2015г. Н. А. Ферд
Ю. В. Баранова
9. Поход к мемориалу «Погибших солдат». Участие в шевствовании, посвященного 70-ти летию Великой победы. 10. 02. 2015 Н. А. Ферд
Ю. В. Баранова
Отчет
о проведении акции «Письмо ветерану», посвященной празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г в МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка».
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родной стране.
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Поэтому наша акция «Письмо ветерану» направлена на сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне.
Готовясь к проведению акции, в группе были оформлены патриотические уголки : "Никто не забыт и нечто не забыто", "Слава героям-землякам! ", "Великая победа", что позволило у детей расширять знания о историческом наследии нашей страны, родного края.
Были организованны и проведены беседы на темы: «Вторая мировая война», «Почему война называется Великой Отечественной?», «Дети и война», «Великая победа». Цикл бесед и чтение художественной литературы позволил воспитать у детей старшей группы компенсирующей направленности чувство благодарности, уважения ко всем кто защищает Родину.
Была проведена непосредсвенно-образовательная деятельность по образовательной области речевое развитие на тему «Наша армия». Просмотр презентации познакомил детей с известными историческими фактами периода ВОВ.
Самым значимым этапом нашей акции стало изготовление и отправление через почту открыток ветеранам, детьми старшей группы компенсирующей направленности. Организованная экскурсия «Письмо ветерану» вызвала у детей эмоциональный отклик, чувство любви, уважения к ветеранам войны.
Так же ребята приняли почётное участие в митинге, посвящённому освобождению родной станицы от немецко-фашистских захватчиков.
Конспект экскурсии на почту детей старшей группы компенсирующей направленности.
Подготовила: Н. А. Ферд, учитель – логопед.
Провели экскурсию: Ю. В. Баранова, воспитатель
Н. А. Ферд, учитель – логопед.
Тема: «Письмо ветерану»
Цель: Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Закрепить знания детей о труде работников почты.
Задачи:
Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности. Воспитывать у каждого ребенка нравственно-патриотических навыки взаимоотношений с взрослыми. Способствовать развитию речи. Обогащать активный словарь новыми словами.
Вызвать эмоциональный отклик на результат деятельности.
Ход экскурсии.
Педагог. Когда вы идете по улицам станицы Брюховецкой, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в нашей станице есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, для того чтобы отправить открытки ветеранам, которые мы с вами изготовили к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
(По ходу следования к почте педагоги обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)
Возле здания почты педагог останавливается.
Педагог. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна?
Дети. Почта нужна для того чтобы отправлять письма, подписываться на газеты и журналы.
(Придя на почту, педагог дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.)
Педагог. Посмотрите, какой большой зал, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?
1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.
2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.
3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.
Педагог. Кто еще работает на почте, вот послушайте.
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных?
Дети. Почтальон
Педагог. Правильно. Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне
Педагог. Ребята, это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом ветерану.
(Дети по очереди опускают письма в почтовый ящик).
Педагог. Затем, ребята, сортировщик достанет письма из этого постового ящика, а почтальон разнесёт их по адресам, которые мы с вами указали на конвертах. И ветераны получат наши поздравительные письма. Как вы думаете, обрадуются наши защитники отечества такому приятному известию?
Дети: Да! Обрадуются! Мы очень старались поздравить ветеранов с праздником Великой Победы!