Галина Балашова
Паспорт творческого проекта «Эти забавные пернатые»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«Эти забавные пернатые».
В старшей группе.
ТИП ПРОЕКТА : творческий, групповой, долгосрочный.
ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: в рамках одной возрастной группы.
ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЁ НКА: участник от зарождения до получения окончательного результата.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОКТА: воспитатель группы.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ: помощь воспитателей.
Публикация «Паспорт творческого проекта „Эти забавные пернатые“» размещена в разделах
Цели и задачи проекта :
• Формировать у детей конкретных знаний о различных видах зимующих птиц (уточнение их внешнего вида, повадок, особенностей питания, изучение среды обитания, способов приспособления к окружающему);
• Воспитание интереса к птицам;
• Развитие эмоций;
• Вести наблюдение за птицами и осуществлять их планомерный анализ;
• Словесно определять основные признаки птиц и уметь выразительно их описывать;
• Проводить сравнения разных видов птиц;
• Формулировать свое личное отношение к наблюдаемым объектам и уметь объяснять, чем вызваны те или иные чувства;
• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
• Знакомить с симметрией на примере птиц в природе и в рисунке;
• Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.
Идея и творческое задание.
В процессе проведения занятий дети создадут своими руками птиц техникой приема – пластилинографии, рисование пластилином на декоративном силуэте птиц. В творческую задачу ребенка входит, выбрать силуэт птицы и разукрасить его техникой рисования пластилином (размазывание пальчиком на силуэте) и разместить птицу на подготовленном живописном фоне (большой картине с деревьями для птиц). Возможность выступить в роли экскурсовода для детей младших групп.
Материалы для работы по проекту
• Подготовка ватмана для общего фона
Набор пластилина.
Досточки для пластилина.
Простой карандаш.
Стека.
Салфетка для рук.
Фото или иллюстрации с изображением птиц
План реализации проекта :
• Подготовка методической литературы.
• Подготовка наглядного материала (картинки, дидактические игры, подвижные игры, этюды, иллюстрации.)
• Подготовка художественной литературы по теме.
• Наблюдение в природе.
• Беседы с детьми.
• Составление описательных рассказов.
• Рисование и лепка птиц в свободной деятельности.
• Составление коллажа с птицами.
• Оформление выставки детских работ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительная часть
• закупка художественных материалов для работы по проекту.
• Подготовка живописного фона на большой картине (деревья для птиц).
• подготовка силуэтов птиц для рисования пластилином.
• корректировка вопросов с учётом конкретной аудитории.
• подготовка помещения и оборудования для проведения занятия.
• размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.
Основная часть.
- Беседы о птицах, об условиях их жизни, о том, как развиваются птицы и их отличие в развитии, чем и как питаются птицы, как передвигаются, какие издают звуки.
-Наблюдение в природе, где дети познают птиц в их естественной среде обитания, определяют их соотношение по величине, форме, окраске, знакомятся с повадками, поведением в различных ситуациях, сравнивают птиц, чем отличаются, чем схожи.
-Рассматривание картинок с птицами, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей каждого вида птиц.
-Чтение рассказов, сказок, стихотворений о птицах, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, потешек, считалочек, скороговорок и примет о птицах.
-Использование физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности.
-Рисование и лепка птиц в свободной деятельности и на прогулке.
Творческая часть
Ведущий рассказывает участникам проекта, в чём будет заключаться их творческая задача, показывает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении задания, объясняет способы изображения-пластилинографией.
Дети по выбору рисуют пластилином на подготовленных силуэтах птиц и размещают их на большом живописном фоне (деревьях и на кормушке для птиц).
Завершающая часть.
• Интервью с детьми о птице.
• Организуется фотосессия на фоне картины.
• Организуется выставка работ.