Галина Балашова
Паспорт творческого проекта «Такие разные насекомые»
ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«Такие разные насекомые»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТИП ПРОЕКТА : творческий, групповой, долгосрочный.
ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: в рамках одной возрастной группы.
ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЁ НКА: участник от зарождения до получения окончательного результата.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОКТА: воспитатель группы.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ: помощь воспитателей.
Публикация «Паспорт творческого проекта „Такие разные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цели и задачи проекта :
• Формировать у детей конкретных знаний о различных видах насекомых (уточнение их внешних признаков, повадок, особенностей питания, изучение среды обитания, способов приспособления к окружающему);
• Воспитание интереса к насекомым;
• Развитие эмоций;
• Вести наблюдение за насекомыми и осуществлять их планомерный анализ;
• Словесно определять основные признаки насекомых и уметь выразительно их описывать;
• Проводить сравнения разных видов насекомых;
• Формулировать свое личное отношение к наблюдаемым объектам и уметь объяснять, чем вызваны те или иные чувства;
• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
• Знакомить с симметрией на примере насекомых в природе и в рисунке;
• Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.
Идея и творческое задание.
В процессе проведения занятий дети создадут своими руками насекомых техникой приема – пластилинографии на декоративном силуэте цветов и листочков. В творческую задачу ребенка входит придумать, выбрать, вылепить и разместить насекомое на выбранном силуэте. Возможность выступить в роли экскурсовода для детей младших групп.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА Такие разные насекомые В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ](https://www.maam.ru/upload/blogs/a54ead363a6fefb8911010555cdb14a3.jpg.jpg)
Материалы для работы по проекту
Силуэты цветов и листочков из цветного картона.
Набор пластилина.
Досточки для пластилина.
Простой карандаш.
Стека.
Салфетка для рук.
Фото или иллюстрации с изображением насекомых.
План реализации проекта :
• Подготовка методической литературы.
• Подготовка наглядного материала (картинки, дидактические игры, подвижные игры, этюды, иллюстрации.)
• Подготовка художественной литературы по теме.
• Наблюдение в природе.
• Беседы с детьми.
• Составление описательных рассказов.
• Рисование насекомых на песке.
• Составление коллажа с насекомыми.
• Оформление выставки детских работ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительная часть
• закупка художественных материалов для работы по проекту.
• подготовка силуэтов цветов и листьев из цветного картона.
• корректировка вопросов с учётом конкретной аудитории.
• подготовка помещения и оборудования для проведения занятия.
• размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 ТИП ПРОЕКТА творческий групповой долгосрочный](https://www.maam.ru/upload/blogs/8474403e7282d4ec4ac5f6a75142ada2.jpg.jpg)
Основная часть.
- Беседы о насекомых, об условиях их жизни, о том, как развиваются насекомые и их отличие в развитии, чем и как питаются насекомые, как передвигаются, какие издают звуки.
-Наблюдение в природе, где дети познают насекомых в их естественной среде обитания, определяют их соотношение по величине, форме, окраске, знакомятся с повадками, поведением в различных ситуациях, сравнивают насекомых, чем отличаются, чем схожи.
-Рассматривание картинок с насекомыми, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей каждого вида насекомых.
-Чтение рассказов, сказок, стихотворений о насекомых, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, потешек, считалочек, скороговорок и примет о насекомых.
-Использование физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности.
-Рисование и лепка насекомых в свободной деятельности и на прогулке.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ в рамках одной возрастной группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/1476bb892500bdc7154f86dc3312e393.jpg.jpg)
Творческая часть
Ведущий рассказывает участникам проекта, в чём будет заключаться их творческая задача, показывает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении задания, объясняет способы изображения-пластилинографией. Дети по выбору лепят насекомых и размещают насекомое на выбранном силуэте.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЁ НКА участник от зарождения до получения окончательного результата](https://www.maam.ru/upload/blogs/2fd24cf989e23a4ed04eb5642f75dd9a.jpg.jpg)
.
Завершающая часть.
• Интервью с детьми о насекомом.
• Организуется фотосессия на фоне картины.
• Организуется выставка работ.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА дети старшей группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/4ece54cd6af908a22b033eae4b187329.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОКТА воспитатель группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/3ec3ad4a365a56161875362655d1fbaf.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ помощь воспитателей](https://www.maam.ru/upload/blogs/5de5989d7e04215701dfb8e0db149f5e.jpg.jpg)