Екатерина Печкина
Паспорт прогулочного участка группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
Паспорт
прогулочного участка группы № 1
(группа раннего возраста)
Воспитатели:
Печкина Е. А., первая кв. категория
Лунина Н. М., первая кв. категория
г. Арзамас, 2019
Цель организации прогулочного участка : создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в детском саду через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке; экологическое и эстетическое благоустройство участка.
Публикация «Паспорт прогулочного участка группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» октябрь 2021
Задачи:
оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;
благоустройство территории с точки зрения создания условий для организации игровой и познавательной деятельности и создания и психологического комфорта у детей;
способствовать созданию комфортных и безопасных условий для развития воспитанников;
придать индивидуальный образ участку своей группы;
озеленить участок разными видами растительного мира;
улучшить художественное оформление участка ДОУ;
воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру;
привлечь воспитанников к опытно – исследовательской деятельности;
способствовать развитию креативности у родителей и воспитанников;
воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру.
Пояснительная записка.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития ребёнка, поэтому мы уделяем большое внимание ежедневным прогулкам на участке детского сада. Прогулочные участки – это место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными. Здесь как нигде детям представляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельной деятельности, действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.
Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлечённостью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых. Игровые постройки на участке ориентированы на деток раннего возраста и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
На территории участка группы № 1 преобладает травяное покрытие. Удобрения не используется, ежегодно привозится песок для игровой деятельности воспитанников. Песок имеет всю необходимую документацию.
На территории площадки представлены различные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения, что даёт воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно – оздоровительную работу на свежем воздухе.
Видовой состав деревьев
Липа Рябина
Зелёные насаждения (кустарники) вдоль забора участка
Травянистые растения.
Декоративные:
- многолетние декоративные цветы на клумбах;
- однолетние декоративные цветы на клубах (меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха).
Прогулочный участок группы № 1 оснащён закрытой верандой, в которой созданы все условия для обеспечения разнообразной деятельности детей:
А также уличным оборудованием, обеспечивающим разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, речевое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на участке (в том числе на закрытой игровой веранде) мы выделили несколько зон:
- зона самостоятельной игровой активности;
- зона сюжетно-ролевой и сюжетно-отобразительной игры;
- зона физического развития;
- картотека дидактических игр и театрализации;
- зона речевого развития;
- птичья столовая;
- уголок «Информация для родителей».
Зона самостоятельной игровой активности.
Оснащена таким уличным оборудованием, как: кресло-пчёлка на пружинке, автобус-гусеница, песочница с набором формочек, овальный стол с двумя скамейками, машина из дерева. На закрытой веранде имеются: качалки (кресло, лошадка, машины, самокаты, резиновые и мягкие игрушки, куклы, пирамида.
Зона сюжетно-ролевой и сюжетно-отобразительной игры.
Оснащена деревянной мебелью и заместителями бытовых предметов (тумбы, стеллажи, шкафчики, раковина, плита, имеются кукольные кроватки с комплектами кукольного постельного белья, коляска, куклы, кукольная посуда, резиновые и мягкие игрушки, качели, машины.
Центр физического развития.
Оснащена двумя гимнастическими лестницами (4-х сторонняя и 1-сторонняя, стеллажом со спортивным инвентарём (кегли малые и большие, мячи, ворота, кольцо, гимнастические дорожки.
Картотека дидактических игр и театрализации.
Содержит дидактические игры «Овощи», «Фрукты», наборы для театрализации русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят».
Зона речевого развития.
Имеются кресла, стульчики, стол, книжная полка с детской художественной литературой (произведения А. Барто, К. Чуковского, русские народные сказки и т. д.)
Птичья столовая.
С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, на участке оборудована птичья столовая.
Уголок «Для вас, родители!»
Включает информацию о жизни группы.