Валентина Орлова
Паспорт прогулочного участка группы «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт прогулочного участка группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110 «Ласточка» города Белово»
Паспорт прогулочного участка
группы № 3 «Веселые ладошки»
Цель: Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами по ФГОС и повышения ее привлекательности.
Задачи:
1. Оборудовать в соответствии с современными требованиями ФГОС игровую площадку.
2. Вовлечь в процесс работы родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.
План участка:
Оборудование:
Публикация «Паспорт прогулочного участка группы „Веселые ладошки“» размещена в разделах
1. Веранда
2. Домик- беседка
3. Стенка для лазанья со счетами
4. Стол
5. Скамейка
6. Счеты со столиком
7. Песочница с крышкой
Правила безопасной эксплуатации игровой площадки
Игровая площадка предназначена для воспитанников без ограничения по возрасту, но дети находятся на площадке только под наблюдением педагогов.
Игровая площадка эксплуатируется без постоянного наблюдения оперативным персоналом. В целях обеспечения безопасной эксплуатации оборудования персонал учреждения (воспитатели) ежедневно проводит визуальный осмотр.
Если во время осмотра будут обнаружены какие-то неполадки, то они должны быть немедленно устранены, а если это невозможно, то оборудование должно быть закрыто для посещения.
На поверхности игровой площадки не должно быть посторонних предметов, острых элементов, выступов и травмирующих включений.
Игровая площадка должна использоваться только по назначению.
Почва
На территории участка группы № 3 «Веселые ладошки» преобладает черноземная почва. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей.
Растительный мир
На территории площадки представлены различные виды растений: деревья, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.
Травянистые растения
Дикорастущие: подорожник, одуванчик, пырей, лопух, мать-мачеха, клевер.
Деревья:
Сосны.
Животный мир
На территории встречаются:
- млекопитающие: кошки, собаки;
- птицы: воробьи, скворцы, вороны, голуби, синицы, свиристели,;
- насекомые: различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, мухи, комары, муравьи, шмели, пауки.
Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках. Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько центров:
· центр экспериментирования «Любознайка» (песочница с увлажненным песком, весы, султанчики, природный и бросовый материал, формочки, вед рки и совочки; заводные и резиновые игрушки)
· центр двигательной активности :(стенка для лазанья)
· центр «Игротека» (площадка для творческих и сюжетно-ролевых игр)
· центр для самостоятельной деятельности детей: столики, скамейки, пособия для рисования, дидактические и настольно-печатные игры.
Центр экспериментирования «Любознайка» (простейшие опыты в природе)
Опыты в природе приносят массу положительных эмоций, позволяют в непринужденной, увлекательной форме вспомнить пройденный материал, лучше узнать окружающий мир природы. Ну, а выносной материал у нас всегда под руками: весы, султанчики, природный и бросовый материал, вед рки и совочки; заводные и резиновые игрушки, лупы… И новым открытиям нет конца!
Наша выносная лаборатория – переносная. Ее легко можно переместить в любой уголок участка и организовать различные опыты.
Центр «Игротека»
Площадка для творческих и сюжетно-ролевых игр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
Центр двигательной активности
Центр имеет разнообразную физкультурно-игровую среду, обеспечивающую рациональную двигательную активность детей, исключающую односторонность физического развития и способствующая тому, чтобы у детей вырабатывались и совершенствовались как стереотипные, так и ситуационные движения: развития основных движений, спортивных упражнений, проведения подвижных и спортивных игр.
Центр для самостоятельной деятельности детей
Здесь имеются столики, скамейки, пособия для рисования, дидактические и настольно-печатные игры.
И каждый может найти себе занятие по душе! Здесь нет предела детской фантазии!