Ольга Лобачева
Проект по художественному творчеству «Синеокая гжель» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Лобачева О. Н, Каюрова И. И.
Проблема проекта: дети мало знакомы с видами декоративно-прикладного искусства. Что для этого нужно делать?
Цель: формировать интерес к изучению народной культуры, чувство единства с русским народом, его традициями. Познакомить с видом народно-прикладного искусства - гжельским промыслом.
Публикация «Проект по художественному творчеству „Синеокая гжель“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Причины:недостаточно уделяется времени в свободной совместной деятельности для ознакомления с истоками русской народной культуры и видами прикладного искусства, в НОД - для декоративного рисования.
Родители не уделяют внимания этой проблеме.
Задачи:Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом, формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала и способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора, украшение каймой.
Совершенствовать умение составлять узор в полосе, в различных формах, на готовых силуэтах посуды.
Совершенствовать умение рисовать кайму по мотивам гжельской росписи: многократное повторение и сочетание линий, точек, мазков, пружинок, спиралек; рисовать простейшие цветы из «капелек», завитков, мазков; расписывать объемные изделия по мотивам гжельской росписи.
Развивать цветовое восприятие, творческую активность.
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный; долгосрочный (2 месяца, групповой, межпредметный.
План подготовки и реализации проекта:
Деятельность педагогов:
*Разработать цикл мероприятий по теме проекта.
*Подобрать художественную и познавательную литературу.
*Подготовить наглядный материал: посуда и др. изделия с гжельской росписью, иллюстрации гжельских предметов, образцы элементов росписи.
*Подготовить дидактические игры по ознакомлению с народно-прикладным искусством.
Деятельность детей:
*Участие в беседах, мероприятиях по художественной деятельности.
*Игры: дидактические и настольные, народные игры и забавы.
*Чтение художественной литературы: стихи, потешки, загадки.
*Разучивание пословиц о труде.
*Рисование рисунков, выполнение работ по лепке и ручному труду по теме проекта.
*Участие в развлекательных мероприятиях фольклорного содержания.
Деятельность родителей:
*Чтение детям русских народных сказок, потешек, песенок, беседа по содержанию.
*Совместные рисунки и поделки (доски, посуда, и др.) детей и родителей.
*Изготовление костюмов (с гжельским рисунком)
Результат:
*Конспекты мероприятий.
*Выставка рисунков и поделок: «Сказочная гжель».
*Оформление и пополнение изоуголка пособиями по народно – прикладному искусству.
Ресурсы:Дети, воспитатели, родители.
Книги, иллюстрации, предметы гжельского промысла;
дидактические и настольные игры;
бумага, карандаши, краски; глина, пластилин;
художественные произведения.
Форма презентации:Интегрированное развлечение:
«Гжельская ярмарка»
(художественное творчество, познание, социализация, музыка, коммуникация, здоровье)
Ожидаемые результаты: Дети имеют представления о видах народно – прикладного искусства.
Дети знакомы с гжельским промыслом, его происхождением, цветовой гаммой, видами росписи.
Формирование социальной компетенции: умения общаться с детьми, взрослыми.
Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства.
План мероприятий с детьми:
1. Беседа «Народные промыслы»
2. Рассматривание альбома «Гжельская роспись»
3. Чтение «Сказки о гжельской розе»
4. Рисование узоров «Бордюры, линии, сетка»
5. Беседа «Особенности декоративных росписей»
6. Чтение и заучивание стихов о гжели
7. Дид. игра «Разрезные картинки»
8. Рисование узора «Капелька»
9. Беседа «Народный промысел гжели»
10. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
11. Н/и пазлы «Гжель»
12. Рисование узора «Листики и веточки»
13. Беседа «Откуда пошла гжель»
14. Рассматривание гжельской посуды
15. Разгадывание загадок о гжели
16. Рисование узора «Капелька»
17. Лепка «Блюдце из соленого теста»
18. Роспись блюдца гжельскими узорами.
19. Рисование «Узор на полосе»
20. Дид. игра «Угадай вид росписи»
21. Беседа «Из чего делают гжельскую посуду?»
22. Лепка петушка из соленого теста
23. Роспись петушка
24. Рисование «Гжельская роза»
25. Роспись сырной доски гжельскими узорами
26. Заучивание частушек о гжели
27. Роспись шаблона «Чайник»
28. Аппликация «Рыбка, расписанная гжельским узором»
29. Папье-маше «Блюдце»
30. Заучивание пословиц и поговорок о труде
31. Дид. игра «Назови виды живописи»
32. Лепка из глины лошади и ее роспись
Работа с родителями по проекту:
1. Беседа с родителями о важности проблемы
2. Помощь в оформлении изобразительного уголка (нетрадиционные пособия, альбомы)
3. Памятки для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
4. Мастер-класс по росписи «Синеокая гжель» (роспись досок, вязание салфеток)
5. Шитье костюмов для танцев «Гжель»
6. Помощь в оформлении уголка «Синеокая гжель»
7. Представление презентации «Ярмарка»
Д/с "Солнышко" г. Жигулевска Самарской обл.