Виктория Майорова
Проект «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Васильевская СОШ» ДО №1
П. Мостовик
ПРОЕКТ «Мы друзья природы»
Паспорт проекта
Название проекта «Мы друзья природы»
Автор проекта Воспитатели группы : Майорова В. Ю., Коротченко Е. В.
Вид проекта Среднесрочный, групповой, познавательно-творческий
Продолжительность реализации проекта Апрель 2024г.
Темочки:
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Возраст детей 6-7 лет
Участники проекта Дети, воспитатели, родители
Цель проекта ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.
Задачи проекта 1) закрепить и расширить знания детей об охране природы;
2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;
3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Актуальность проекта Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы
Ожидаемый результат Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
Продукт проекта Выставка детских и родительских работ «Скворечники для птиц»
Возможные риски и пути их решения 1. Отсутствие у детей знаний о понятии экология, экологических проблемах Земли.
Решение проблемы:
-активизировать познавательный интерес средствами совместной деятельности с семьями воспитанников.
2. Недостаточно насыщенная развивающая предметно-пространственная среда.
Решение проблемы:
-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- пополнение библиотеки, иллюстративного материала в рамках изучаемой темы.
3. Низкая активность родителей.
Решение проблемы:
-создание мотивации для участия в проектной деятельности (индивидуальные беседы, информация на стенде)
-активное вовлечение родителей в работу по реализации проекта (выполнение работ по теме проекта совместно с детьми, проведение консультаций для родителей).