Евгения Гуцаленко
Паспорт мини-музея «Я люблю свою лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини – музея в ДОУ.
Музей «Я люблю свою лошадку»
Руководители мини – музея :
Копытова Марина Валентиновна
Гуцаленко Евгения Николаевна
Профиль музея: познавательно – игровой, исследовательский
Цели:
Знакомство детей с ролью лошади в жизни человека;
Воспитание заботливого отношения к животному миру;
Публикация «Паспорт мини-музея „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах
- Лошадь, жеребенок, конь
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
Формировать у дошкольников навыков исследовательского поведения.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
Принцип опоры на интересы ребенка;
Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
Принцип наглядности;
Принцип последовательности;
Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
План работы в мини – музее с детьми, родителями.
Содержание работы сроки ответственный
Определение темы и названия мини - музея Сентябрь 2014г Руководители музея
Изготовление и подбор экспонатов мини - музея Сентябрь - октябрь Воспитатели, родители, дети
Размещение мини - музея Сентябрь Воспитатели, дети
Подготовка документации, написание конспектов НОД Октябрь Воспитатели
Открытие мини - музея Ноябрь Воспитатели
Беседа на тему: «Роль лошади в жизни нашей семьи» Ноябрь Копытова М. В
Беседа на тему: «Лошадь с жеребенком» Ноябрь Гуцаленко Е. Н
Рассматривание экспонатов и их описание. Ноябрь Дети
Создание альбома «Наш музей» Декабрь Воспитатели
Экспонаты мини – музея.
№ п\п Название экспоната Дата поступления Кто предоставил
1 «Лошадь с жеребенком» (объемная аппликация) Сентябрь
2 «На счастье» (поделка из соленого теста) Сентябрь
3 Игра «Магнитные Лошадки» Сентябрь Родионов Леня
4 «Белые лошадки» (картина из пайеток) Октябрь
5 Лошадка из соленого теста Октябрь
6 «Я люблю свою лошадку»
(стишки в картинках) Сентябрь Сафончик Ксюша
7 «Темна лошадка» (картинка из пазлов) Сентябрь
8 Лошадка (вышивка) Сентябрь
9 Игрушки мелкие лошадки Сентябрь
10 Гравюра «Пони» Октябрь
11 «Новогодняя лошадка» (роспись по стеклу) Декабрь
12 Загадки, пословицы о лошадях Ноябрь
13 Книжная библиотека о лошадках Ноябрь
14 Рисунки «Лошадки – игрушки» Октябрь
15 Журналы о лошадках Октябрь
16 Конспекты НОД (лошадка) Сентябрь Воспитатели
17 Поделки из пластилина
(Пони) Ноябрь Дети группы
18 Календарь на 2015г «Ветер в гривах» Ноябрь Воспитатели
Разделы мини – музея.
1.«Библиотека» 2.«Игротека» 3.«Сами своими руками» 4 «Галерея»
Тематический план НОД в мини - музее.
Тема Образовательная область Цель НОД Сроки проведения
Интегрированное НОД «Наша лошадка» Художественно эстетическая.
Речевое развитие Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства, учить подбирать цвета для изображения лошади, познакомить с объектом живой природы, учить составлять короткий рассказ по плану. сентябрь
«В гостях у бабушки» Социально – коммуникативное.
Речевое развитие Учить детей составлять описательный рассказ про лошадь по игрушке, закреплять умение согласовывать слова в предложениях, развивать монологическую речь сентябрь
«Дымковский конь» Художественно - эстетическое Продолжить формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров сентябрь
«Домашние животные на службе у человека» Социально коммуникативное Дать детям понятие о том, что домашние животные служат человеку. Обсудить с детьми, как можно использовать лошадь, опираясь на ее физические качества. сентябрь
«Кони в яблоках» Художественно - эстетическое Продолжить учить аккуратно вырезать декоративные элементы и наклеивать их. октябрь
«Чтение х/л Слепая лошадь» Познавательное.
Социально коммуникативное Продолжать прививать любовь к художественному слову, учить внимательно слушать произведения, вникая в смысл услышанного и обсуждать смысл стихотворения, участвовать в диалоге. октябрь
НОД «Лошадь с жеребенком» Речевое развитие.
Познавательное Познакомить с лошадью и жеребенком. Учить сравнивать лошадь с жеребенком, произносить звукоподражание, развивать внимание и речь. ноябрь
Интегрированное НОД «День рождения кота Матроскина Закреплять по теме домашние животные Лошадки. Упражнять в практическом употреблении простых и сложных предлогов в речи. декабрь
Перспектива развития мини - музея.
1. Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно – познавательных фильмов о лошадях.
2. Встречи с берейтором (профессия человека, который работает с лошадьми)
3. Проведение экскурсий для других групп ДОУ («Породы лошадей», «Что любят лошади»)
4. Семейные праздники с родителями.
5. Написание книжек – малышек или большой книги о лошадях.
6. На базе мини – музея или с использованием его коллекций можно проводить НОД по разным видам деятельности.
РЕЧЕВАЯ ИГРА
«СОСТАВЬ РАССКАЗ»
Продолжаем развивать умение детей составлять короткий описательный рассказ по схеме, составленной взрослым. Развивать умение декорировать информацию самостоятельно.