ольга литвиненко
Паспорт лаборатории по экспериментированию для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лаборатория в группе № 12 для детей среднего дошкольного возраста «Фиксики»
Цель: создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, познавательно-речевого, творческого развития. Развивать и поддерживать интерес к исследованиям, открытиям, помогать овладевать способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечивая становление мировидения ребенка, его личностный рост. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.
Темочки:
Задачи:
- формирование системы первоначальных научных представлений о свойствах предметов;
- обучение планированию исследования совместно с воспитателем;
- развитие наблюдательности и концентрации внимания;
- развитие долгосрочной памяти;
- развитие мыслительный способностей: сравнивание, обобщение, подведение итогов;
- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.
воспитательные задачи для работы уголка экспериментирования :
-создание положительной мотивации к проведению опытов и экспериментов;
- создание дружеской атмосферы внутри детского коллектива;
- воспитание усидчивости и аккуратности;
- развитие умения выслушивать и выполнять задания воспитателя, трудовые поручения;
- развитие интереса к групповой деятельности, воспитание чувства взаимопомощи.
Место расположения: центр опытно-экспериментальной деятельности расположен в групповой комнате, у стены. Состоит из центра «Песок – вода», и природного уголка.
Наш уголок состоит из нескольких блоков:
1. Мини-лаборатория «Лаборатория Фиксиков»
Встречает нас в нашей мини-лаборатории маленький фиксик –Нолик. Это очень добрый, непосредственный и любопытный герой, на каждый вопрос у него найдется ответ. Он хозяин этой лаборатории. Введение сказочного персонажа превращает занятия и проведение исследований в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.
Девиз нашего уголка : "Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму"
В лаборатории Нолик хранит необходимые материалы и оборудования для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путё м познают тайны живой и неживой природы:
- специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, колбочки, ситечки);
- природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох, кора дерева, каштаны, скорлупа грецкого ореха и миндаля, жёлуди, разные виды круп, соль, сахар, мука);
- приборы – помощники (микроскоп, лупы, весы)
- медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, вата)
- материалы для изучения свойств воздуха (воздушные шарики, мыльные пузыри, вертушки)
- мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы,);
- бросовый материал (пуговица, проволока, пробки, коробочки, втулки)
- технический материал (гайки, шурупы, болты)
- модели: календарь природы, дневники наблюдений.
2. Центр «Методическая литература»
В центре есть правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Так же в центре находятся схемы, алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. Здесь также находятся картотеки опытов, которые дети выполняют дома с родителями, и картотека опытов в группе
3. Центр «Любознайка»
Стать настоящим учёным непросто, надо много, много знать. Познавательной литературой интересоваться и посещать центр «Любознайка». В него входят книги, энциклопедии, атласы, демонстрационные картинки.
Нельзя недооценивать роль
познавательной литературы. Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.
4. Центр «Игровой»
В этом центре находятся пазлы, лото, экологические игры, домино, дидактические игры: «Зоологическое лото», «Звук, свет, вода», «Что, где растёт?», «Угадай животное», «Свойства предметов», викторина «В мире животных», «Земля и её жители», «Про животных», «Оптические иллюзии», «Этот мир вокруг», «36 самых разных открытий», «Кто, где живёт?».
Также в нашем уголке экспериментирования имеются :
- проект «Волшебница Вода»
Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта.