Жукова Виктория Геннадьевна
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Украшение пасхального яйца»
▼ Скачать
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Украшение пасхального яйца»
Цель: Изготовление пасхального сувенира своими руками.
Задачи:
1. Продолжать осваивать технику пластилинографии;
2. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, индивидуальные творческие способности, художественный вкус;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии „Украшение пасхального яйца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Лепка, занятия с пластилином
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
3. Воспитывать любовь к художественно-творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие, желание доставить радость от созидания себе и близким.
Материал:
• пластилин,
• стека,
• картон,
• салфетки
Ход занятия:
ПАСХА
На землю сходит светлый праздник Пасхи,
Волшебнее любой волшебной сказки,
Чудеснее любых земных чудес:
Христос воскрес!
Воистину воскрес!
Пасхальный звон, и яйца с куличами.
Берёзки встали белыми свечами.
И над землёй несё тся благовест:
Христос воскрес!
Воистину воскрес!
И верба в честь Святого Воскрешенья
Весенние надела украшенья.
И словно храм, наполнен пеньем лес:
Христос воскрес!
Воистину воскрес!
Яйцо - символ Пасхи, потому что символизирует жизнь. С древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от оков мороза и снега, - Когда-то было принято подносить яйцо как простой малый дар в первый день Нового года и в день рождения. А сейчас раскрашенные яйца дарят на Пасху. Это главный символ праздника.
Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в
красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца крашенки. (показ) .
затем крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца писанки. (показ) .
Позднее появились яйца из фарфора, золота, серебра, украшенные бисером или драгоценными камнями, а также стеклянные с гравировкой (показ) .
Сейчас многие люди прибегают к такой хитрости: берут плёночку с уже нанесённым узором, засовывают туда яичко и опускают в кипяток, плёночка
притягивается крепко к яичку, и оно было готово.
Давайте и мы с вами попробуем сделать пасхальное яйцо.
Дети садятся на свои места
Пальчиковая гимнастика:
Стол пасхальный накрываем (разводим руками в стороны)
Веткой вербы украшаем (пальцы веером)
Из печи несем куличики (показ ладошками)
А от курочки – яички (соединяем большой палец с остальными пальчиками по очереди).
Дай нам, курочка, яичко простое,
Украсим мы его – будет (золотое) расписное (раскрашиваем в воздухе).
Практическая часть:
Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам.
Размер овала может быть выбран произвольно, но слишком маленький не даст простора для творчества, а слишком большой будет трудно не только декорировать, но и просто заполнять основным цветом.
Выбранный цвет пластилина делим на небольшие фрагменты, раскатываем их и способом прищипывания добиваемся превращения в небольшие ленточки. Заготовив некоторое количество, накладываем их на основу, примазывая и дополнительно уплощая пластилин. Тут необходимо добиваться примерно одинаковой толщины на всей поверхности яйца. А вот с цветом поиграть можно. Контрастные или родственные цвета дают различные эффекты. Излишки пластилина срезаем с помощью стеки.
С помощью приспособления для выдавливания чеснока выдавливаем белый пластилин, срезаем его стекой и разделяем на отдельные фрагменты. Сворачиваем несколько «улиточек» и выкладываем из них плоскостной цветок. Добавляем изогнутый стебелек и листочки – капельки. Продолжаем линию стебля и украшаем ее капельками. Выкладываем белый контур и с помощью стеки как бы штрихуем его.
Рефлексия:
О каком празднике мы сегодня говорили?
Что принято дарить друг другу на этот праздник?
Что нового вы сегодня узнали?
Чему научились?