Ксения Космовская
Консультация для родителей в папке-передвижке «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Начало осени – "золотая осень": еще ярко светит солнце, деревья и кустарники в красивом разноцветном наряде (берёзы и тополя жёлтые, осины красные, дубы бурые, но остались зелёными ели и сосны). В парке много осенних цветов (астры, георгины, золотые шары).
На полях, огородах и в садах собирают урожай. Люди готовят огороды и сады к зиме, делают осенние посадки и посевы.
Октябрь
Публикация «Консультация для родителей в папке-передвижке „Осень“» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Консультации для родителей
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
В середине осени солнце светит всё меньше, дни становятся короче, а ночи длиннее. Всё чаще хмурится небо, идут мелкие, холодные дожди, часто бывают туманы, дуют холодные ветры. Утром и вечером замерзают лужи; крыши домов покрываются инеем. Идёт снег, но днем тает. Отцветают цветы, остаются семена. Трава желтеет и сохнет.
Ноябрь
В конце осени становится ещё холоднее, снег уже не тает, но он лежит ещё тонким слоем. Сквозь снег видны опавшие листья, засохшие растения. Деревья стоят голые. На ветках видны только почки. Перелётные птицы улетают на юг. Зимующие перебираются поближе к жилью человека. В лесу и в парке появляются северные гости – снегири. Животные готовятся к зиме; насекомые прячутся; ужи, лягушки, ящерицы прячутся и засыпают;
Что знает старший дошкольник об осени:
Знает название осенних месяцев и их последовательность: сентябрь, октябрь, ноябрь
Может сам назвать характерные признаки осени как времени года и объяснить ее отличие от других времен года
Знает, что в осени есть три периода: ранняя осень, золотая осень, поздняя осень (предзимье) и может их отличить на картинке или фотографии
Понимает причину осенних изменений в природе и может ответить на проблемные вопросы : Почему одни птицы улетают на юг, а другие зимуют с нами? (улетают на юг те птицы которые питаются насекомыми. Насекомых осенью нет, поэтому они улетают в теплые страны и возвращаются к нам весной) Почему осенью становится холоднее?
Может описать осеннюю погоду: ветрено, дождливо. Небо пасмурное или ясное, идет дождь, светит солнце, но не греет, зарисовать ее в календаре природы уловными значками.
Знает зимующих, кочующих и перелетных птиц, понимает и может объяснить зачем нужно подкармливать зимующих птиц.
Знает, как птицы, звери и насекомые готовятся к зиме.
РЕЧЕВАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
1. ЧТО СКАЗАЛ ЕЖИК?
«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет. — Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой есть нечего будет. Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке».
Вопросы ребенку
А ты догадался, что сказал ежик?
Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны?
Выслушайте ответ ребенка, спросите, почему он так решил. Если малыш не отгадал эту логическую задачу, то напомните ему, что ежик всю зиму спит. А значит… и ничего не ест. Поэтому осенью он на своих иголках грибы не носит, как это показывается в мультфильмах. Ведь мультик – это сказка, и в нем многое придумано.
РЕЧЕВАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
2. ЧТО ПЕРЕПУТАЛ НЕЗНАЙКА?
Скажи, что здесь не так? Исправь Незнайку:
Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)
Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)
Дерево находится в дупле.
Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.
Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки).
Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.
Учим стихи наизусть
Лучше нет родного края. П. Воронько
Жура-жура-журавель!Облетал он сто земель. Облетал, обходил,Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:– Где же лучшая земля? –Отвечал он, пролетая:– Лучше нет родного края!
Лес осенью А. Твардовский
Меж редеющих верхушекПоказалась синева. Зашумела у опушекЯрко-желтая листва. Птиц не слышно. Треснет мелкийОбломившийся сучок,И, хвостом мелькая, белкаЛегкий делает прыжок. Стала ель в лесу заметней –Бережет густую тень. Подосиновик последнийСдвинул шапку набекрень
Стихи об осени для чтения старшим дошкольникам
Листопад И. Бунин (отрывок)
Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Весёлой, пёстрою стенойСтоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, ёлочки темнеют,А между клёнами синеютТо там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца,И Осень тихою вдовойВступает в пёстрый терем свой…
Сегодня на пустой поляне,Среди широкого двора,Воздушной паутины тканиБлестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играетВ дворе последний мотылёкИ, точно белый лепесток,На паутине замирает,Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,Такое мёртвое молчаньеВ лесу и в синей вышине,Что можно в этой тишинеРасслышать листика шуршанье.