Элла Трусобородская
Консультация для родителей «Люблю читать»
▼ Скачать + Заказать документы
- НЕ ХОЧУ ЧИТАТЬ, ХОЧУ МУЛЬТИК СМОТРЕТЬ! - настаивает ребенок.
И усталые после рабочего дня родители вновь откладывают чтение на завтра. Ничего страшного? Может быть…
Действительно, а зачем современным детям книги? Это раньше книга была почти единственным источником информации и одной из самых лучших форм отдыха. А сегодня? Море информации и развлечений затопляет нашу психику с экрана телевизора и монитора компьютера. А движущаяся картинка всегда лучше неподвижной, создает иллюзию живого общения, избавляя нас от одиночества. Нажал кнопочку и шквал чужой радости, страха, надежды и отчаяния врывается в твою жизнь, отвлекая от повседневности.
Публикация «Консультация для родителей „Люблю читать“» размещена в разделах
Сколько страниц книги надо прочитать, чтобы получить тот же наплыв эмоций?
Но проблема в том, что культура: книги, художественные фильмы, искусство формируют личность человека, особенно в детстве. Хотите убедиться?
• Вспомните 5 ваших самых любимых сказок (если не удается, добавьте рассказы и фильмы).
• Запишите их, начиная с той, которая нравилась в детстве больше всего.
• Напротив каждой напишите того героя сказки (рассказа или фильма, которому вы особенно сочувствовали в детстве.
Психология утверждает, что эти сказки влияют до сих пор на ваше поведение.
В социуме вы иногда ведете себя как герой самой первой сказки. Например, если это Буратино, то в социуме вы искатель приключений и иногда суете свой длинный нос туда, куда вас не просят.
Считается, что герой второй сказки определяет ваше поведение в семье, например, если это Золушка, то в семье вы будете всех обслуживать, если Принцесса на горошине, то будете капризничать.
Герой третьей сказки повлиял на ваши отношения с мужчинами (женщинами, например, если это Русалочка, то ваши отношения с противоположным полом могут складываться достаточно трагично, а если Синяя борода, …. то ни одна женщина вам не угодит!
Четвертая сказка показывает отношение к вам окружающих. Если это Гадкий утенок, то именно так вы и чувствуете себя среди людей.
Пятая сказка показывает, как вы относитесь к себе.
Если даже в 3 сказках из 5 вы обнаруживаете сходные моменты со своей жизнью, это уже неплохое попадание. Согласны? А если хорошо подумать, то найдется и больше похожего….
А теперь представьте себе, как сейчас на формирование личности наших детей влияют современные западные мультфильмы.
Говорят, что по книгам, а теперь еще и по фильмам, дети учатся жизни, учатся понимать людей, мир, себя.
Что должны дети думать о себе, мире, людях, исходя из сюжета современных западных мультфильмов?
К сожалению, многие родители находятся под влиянием такой идеи:
мы же сами полюбили книги, и они научатся, зачем напрягаться?
Может быть, научатся, а может быть, нет.
Книга сегодня, особенно хорошая книга, не выдерживает конкуренции с телевидением и Интернетом. Почему?
Современное телевидение ускоряет детское восприятие. Вы заметили, что они даже старые фильмы или мультфильмы смотреть не могут? Потому, что для детей они слишком медленные. А уж книги!
А ведь так хочется, что бы наши дети понимали нас. Что бы были успешнее нас, что бы росли любящими и образованными. А в деле воспитания таких качеств лучше помощника, чем хорошая книга не найти. Что же делать?
Если вы действительно озабочены тем, каким вырастет ваш ребенок, то попробуйте прислушаться к следующим советам специалистов:
Советы для самых маленьких:
- Читайте детям короткие стихи и сказки, интересные не только для малыша, но и для вас.
- Развивайте в играх и в процессе рисования фантазию ребенка, так как ребенок должен научиться представлять себе все то, что вы ему читаете.
- Обсуждайте прочитанное с ребенком, проводите параллели с жизнью.
- Разыгрывайте спектакли по сказкам. Посещайте театр.
Когда ребенок начинает читать :
- Читайте вместе с ним.
- Не перегружайте ребенка: он одно слово - вы рассказ.
- Пусть ребенок читает для вас, для любимой куклы или попугайчика.
- Проверьте, понимает ли ребенок то, о чём читает.
Для тех, кто постарше:
- Не прекращайте совместного чтения, так как книга должна ассоциироваться у ребенка с теплом души родного человека.
- Читайте сами при ребенке.
- Создайте дома библиотеку для себя и ребенка. Пусть ребенок сам красиво расставит, рассортирует свои книги.
- Попробуйте сделать чтение не наказанием, а. поощрением.
То есть не "ты не будешь смотреть телевизор, если не прочтешь пятьдесят страниц", а " станешь хорошо себя вести, я разрешу тебе немного почитать".
Если ребенок уже вырос, а читает мало :
- Общайтесь со своим ребенком, изучайте его интересы и предлагайте ему книги в соответствии с этими интересами.
- Начинайте читать ему книгу и в самом интересном месте вдруг уходите по срочному делу, положив книгу у кровати с закладкой.
- Прячьте от ребенка книги со словами: «Это тебе еще рано, не поймешь».
- Если у ребенка мало времени дополните его библиотеку аудиокнигами.
- Обращайте внимание на то, что именно смотрит или читает ребенок, если сюжет вам не нравится, то обсудите его с ребенком. Пусть он знает ваше отношение к этому. Только не поучайте слишком усиленно…