Татьяна Некрасова
Панно «Времена года» — инструмент в воспитании коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1 Тема: Панно «Времена года» - инструмент в воспитании коммуникативных навыков
Публикация «Панно „Времена года“ — инструмент в воспитании коммуникативных навыков» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Поделки. Мастерим с детьми
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Слайд № 2Социально - коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально - коммуникативного развития.
Слайд № 3. Одной из задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть - развитие коммуникативности ребенка, тоесть умение общаться со сверстниками и взрослыми. Это обеспечивает ребенку чувство психологической защищенности, создает ощущения комфорта, Слайд № 4 а, чтобы обеспечить полноценное развитие речи, необходимо наряду со специальными занятиями, упражнениями, играми шире использовать моменты повседневной жизни.
Слайд № 5 Ведь повседневная жизнь представляет большие возможности для развития социально - коммуникативных навыков, для непредвиденного рассказывания детей (рассказы воспитателю и товарищу о событиях дома, рассказы при встрече выздоровевшего ребенка, о сезонных изменениях, воспитатель должен не только использовать эти случаи, но и создавать условия, побуждающие рассказывать). Для этого создано панно «Времена года», которое направлено на стимуляцию зрительного восприятия и способствует формированию у детей положительной мотивации к развитию речи- важному условию реализации любой деятельности.
Слайд № 6. Предлагаю вашему вниманию панно «Времена года», которое мы изготовили для своих воспитанников. Панно имеет тканевую основу, разделено на 4 сектора. Каждый сектор означает свое время года на котором имеются различные застёжки, липучки, шнуровки, пуговицы, молнии. Это позволяет в игре развивать у детей мелкую моторику, познавательно - коммуникативные навыки. Панно можно повесить на стену, либо разложить на столе. Дополнительно к пособию изготовлены атрибуты на липучках птицы, снежинки, солнышко, листочки.
Слайд №7 Панно удобно в использовании. Его мы применяем в образовательном процессе в режимныхмоментах, при проведении индивидуальной работы с детьми в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности воспитателя и детей. Например, после прогулки предложить детям на панно изобразить сезонные изменения. При выполнении задания дети рассказывают и поясняют, что весной происходит с деревьями, почему к нам прилетают птицы, почему опадают листья. Тактильно - дидактическое панно мы используем и для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций (например летом выпал снег, для индивидуальной работы с детьми, слайд №8, оно служит прекрасным интерьером для групповой комнаты. Слайд №9. А также детям можно предложить добавить в сюжет мальчика и девочку, одеть их по сезону. Дидактическое панно помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Слайд№ 10 Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него социально - коммуникативных умений.
Слайд №11 «Спасибо за внимание»