Елена Ганюшкина
Панно для развития мелкой ручной моторики «Веселые Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и образовательная деятельность с настенным панно «Веселые Смешарики» может выполнять несколько функций:
- обучающую – давать новые знания, умения, навыки или закреплять их;
- развивающую – развивать внимание, память, мышление, т. е. важнейшие психологические процессы;
- воспитательную – формировать моральные качества;
- развлекательную – создавать благоприятную атмосферу;
- релаксационную – снимать напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками нервной системы;
Публикация «Панно для развития мелкой ручной моторики „Веселые Смешарики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- коммуникативную – объединять детей в группы, способствовать их сотрудничеству, взаимодействию между собой;
Цель:
- развивать мелкую ручную моторику;
- формировать сенсорные эталоны формы, величины и цвета;
- развивать речь, умение грамматически правильно строить предложения;
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Панно изготовлено из:- листа фанеры;
- ткани различной фактуры;
- липкой ленты (швейной);
- пуговиц;
- кнопок, крючков, молнии (для одежды);
- лент;
- ниток для вязания;
- поролона.
Одним из показателей и условий хорошего нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Чем младше ребенок, тем сильнее его желание двигаться, хватать все руками, переставлять, а значит исследовать.
В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции:
- органов движения;
- органов познания;
- аккумулятор энергии.
Если ребенок трогает какой-либо предмет, от мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.
В своей работе я очень часто использую «ручную терапию». Для детей любой приносящий удовольствие труд является и оздоравливающим, и развивающим, и профилактическим средством, снимающим эмоциональное и психологическое напряжение.
Изготовленное мной панно многофункционально.
1. Может служить, как средство для развития ручной умелости
- расстегивание, застегивание пуговиц, кнопок, липучек,молнии;
- плетение косичек;
- завязывание, развязывание бантиков, различных узлов;
- ниткопись (выкладывание ниток на поверхности);
- развитие тактильных ощущений (за счёт различной фактуры тканей и материалов).
- составление общего сюжета.
2. Как средство математического развития. - закрепление цвета, величины, формы;
- развитие представлений о количестве предметов, равенстве и
неравенстве, составу (часть – целое);
- развитие пространственной ориентации.
3. Как средство речевого развития.
- проговаривание своих действий;
- умение отвечать на вопросы и задавать их;
- составление предложений и описательного рассказа;
- придумывание сказок, рассказов.
Во время деятельности следует учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Надо заботиться, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и образовательной деятельности.