Елена Ганюшкина
Панно для развития мелкой ручной моторики «Веселые Смешарики»
Игры и образовательная деятельность с настенным панно «Веселые Смешарики» может выполнять несколько функций:
- обучающую – давать новые знания, умения, навыки или закреплять их;
- развивающую – развивать внимание, память, мышление, т. е. важнейшие психологические процессы;
- воспитательную – формировать моральные качества;
- развлекательную – создавать благоприятную атмосферу;
- релаксационную – снимать напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками нервной системы;
Публикация «Панно для развития мелкой ручной моторики „Веселые Смешарики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- коммуникативную – объединять детей в группы, способствовать их сотрудничеству, взаимодействию между собой;
Цель:
- развивать мелкую ручную моторику;
- формировать сенсорные эталоны формы, величины и цвета;
- развивать речь, умение грамматически правильно строить предложения;
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Панно изготовлено из:- листа фанеры;
- ткани различной фактуры;
- липкой ленты (швейной);
- пуговиц;
- кнопок, крючков, молнии (для одежды);
- лент;
- ниток для вязания;
- поролона.
Одним из показателей и условий хорошего нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Чем младше ребенок, тем сильнее его желание двигаться, хватать все руками, переставлять, а значит исследовать.
В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции:
- органов движения;
- органов познания;
- аккумулятор энергии.
Если ребенок трогает какой-либо предмет, от мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.
В своей работе я очень часто использую «ручную терапию». Для детей любой приносящий удовольствие труд является и оздоравливающим, и развивающим, и профилактическим средством, снимающим эмоциональное и психологическое напряжение.
Изготовленное мной панно многофункционально.
1. Может служить, как средство для развития ручной умелости
- расстегивание, застегивание пуговиц, кнопок, липучек,молнии;
- плетение косичек;
- завязывание, развязывание бантиков, различных узлов;
- ниткопись (выкладывание ниток на поверхности);
- развитие тактильных ощущений (за счёт различной фактуры тканей и материалов).
- составление общего сюжета.
2. Как средство математического развития. - закрепление цвета, величины, формы;
- развитие представлений о количестве предметов, равенстве и
неравенстве, составу (часть – целое);
- развитие пространственной ориентации.
3. Как средство речевого развития.
- проговаривание своих действий;
- умение отвечать на вопросы и задавать их;
- составление предложений и описательного рассказа;
- придумывание сказок, рассказов.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Игры и образовательная деятельность с настенным панно Веселые Смешарики может выполнять несколько функций обучающую давать новые знания умения навыки или закреплять их развивающую](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-345680-1434294648.jpg)
Во время деятельности следует учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Надо заботиться, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и образовательной деятельности.