Юлия Максимова
Памятки по ПДД для разновозрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
1 младшая группа.
Задачи по ПДД:
1. Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта.
2. Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль.
3. Научить распознавать сигналы у светофора красного и зелёного цвета.
Содержание центра ПДД в группе
Наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников
1 младшая группа
Публикация «Памятки по ПДД для разновозрастных групп» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Комплект грузовых и легковых машинок, игрушечный общественный транспорт (например, автобус).
2. Картинки, изображающие виды транспорта.
3. Красные и зелёные круги, обозначающие сигналы светофора.
4. Простейший макет светофора для пешеходов.
5. Атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Шофёры» : это разноцветные рули, шапочки и жилеты с эмблемами различных автомобилей, нагрудные значки.
6. Дидактические игры: «Помести каждый автомобиль в свой гараж», «Светофор» (на соответствие размера или цвета машины и гаража, пазлы из четырёх элементов с изображением транспорта, деревянные пазлы-вкладыши.
Пособие, развивающее мелкую моторику, подойдёт для 1 младшей группы
2 младшая группа.
Задачи по ПДД:
1. Последующая работа по различению средств транспорта.
2. Ребята узнают, как необходимо вести себя, находясь в общественном транспорте.
3. Вводится понятие проезжей части и тротуара.
Закрепляются знания светофорных сигналов, к ним добавляется жёлтый цвет, объясняется его значение
Содержание центра ПДД в группе
Наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников
1. Комплект грузовых и легковых машинок, игрушечный общественный транспорт (например, автобус).
2. Картинки, изображающие виды транспорта.
3. Красные и зелёные круги, обозначающие сигналы светофора.
4. Простейший макет светофора для пешеходов.
5. Атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Шофёры» : это разноцветные рули, шапочки и жилеты с эмблемами различных автомобилей, нагрудные значки.
6. Дидактические игры: «Помести каждый автомобиль в свой гараж», «Светофор» (на соответствие размера или цвета машины и гаража, пазлы из четырёх элементов с изображением транспорта, деревянные пазлы-вкладыши.
Вышеуказанные пособия пополняются новыми.
1. Более полный набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта.
2. Элементарный макет улицы с чётким разграничением тротуара и проезжей части (хорошо, если он будет крупным).
3. Макет светофора для водителей (плоскостной).
4. Художественная литература.
• Стихотворения С. Михалкова «Светофор»;
• «Велосипедист»;
• «Моя улица».
Издания непременно следует выбирать красочные, с яркими картинками.
Во второй младшей группе малыши знакомятся с новыми видами машин, например, спецтехникой
Средняя группа
Задачи по ПДД:
1. Изучение элемента проезжей части — пешеходного перехода, объясняется его внешний вид и назначение.
2. Дошкольники узнают, что такое правостороннее движение.
3. Малыши узнают, что существует светофор для пешеходов, а ещё один нужен водителям (когда на одном загорается красный цвет, то на другом — всегда зелёный).
Содержание центра ПДД в группе
Наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников
1. Более полный набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта.
2. Элементарный макет улицы с чётким разграничением тротуара и проезжей части (хорошо, если он будет крупным).
3. Макет светофора для водителей (плоскостной).
4. Художественная литература.
• Стихотворения С. Михалкова «Светофор»;
• «Велосипедист»;
• «Моя улица».
Издания непременно следует выбирать красочные, с яркими картинками.
Вышеуказанные пособия пополняются новыми.
1. Макет светофора, где переключаются сигналы (работает на батарейках).
2. На макете улицы добавляется пешеходный переход.
3. Дидактическая игра «Построй светофор» (задача ребёнка — выложить кружки на модели в нужной последовательности).
4. Художественная литература:
• Н. Носов «Автомобиль»,
• А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум;
• Б. Житков «Светофор».
В средней группе на макете улицы обязательно появляется пешеходный переход
Старшая группа
Задачи по ПДД:
1. Вводится понятие «Перекрёсток».
2. Дошкольники узнают значение ключевых дорожных знаков, их подразделение на категории (информационно-указательные, запрещающие и т. д.).
3. Знакомство с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов.
Содержание центра ПДД в группе
Наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников
1. Макет светофора, где переключаются сигналы (работает на батарейках).
2. На макете улицы добавляется пешеходный переход.
3. Дидактическая игра «Построй светофор» (задача ребёнка — выложить кружки на модели в нужной последовательности).
4. Художественная литература:
• Н. Носов «Автомобиль»,
• А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум;
• Б. Житков «Светофор».
Вышеуказанные пособия пополняются новыми
1. Более усложнённый макет перекрёстка, имеющего съё мные детали: ребята могут самостоятельно моделировать улицу.
2. Кмоплект дорожных знаков.
3. Карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика.
4. Основные элементы одежды инспектора ДПС и атрибуты (его фуражка, жилет, жезл).
5. Дидактические игры, касающиеся дорожных знаков.
6. Художественная литература:
• Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт»;
• Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;
• Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»;
• Н. Кончаловская «Самокат».
Воспитатель может изготовить дорожные знаки самостоятельно либо приобрести готовый набор.
Подготовительная группа
Задачи по ПДД:
1. Систематизация знаний по теме ПДД.
2. Разрешение проблемных ситуаций, которые потенциально могут произойти на дороге (их ещё именуют дорожные «ловушки»).
Содержание центра ПДД в группе
Наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников
1. Более усложнённый макет перекрёстка, имеющего съё мные детали: ребята могут самостоятельно моделировать улицу.
2. Комплект дорожных знаков.
3. Карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика.
4. Основные элементы одежды инспектора ДПС и атрибуты (его фуражка, жилет, жезл).
5. Дидактические игры, касающиеся дорожных знаков.
6. Художественная литература:
7. Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт»;
8. Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;
9. Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»;
10. Н. Кончаловская «Самокат».
11. Картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части. Для их демонстрации педагог может изготовить импровизированный монитор компьютера либо экран телевизора.
12. Атрибуты сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе» : окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора, который принимает экзамен.
13. Макет дороги с переключаемыми сигналами светофора (работают на батарейках).
14. Более расширенный комплект дорожных знаков.
15. Художественная литература: В. Иришин «Прогулка по городу», энциклопедии на тему транспорта.
К каждой ситуации нужно подобрать соответствующий знак, а импровизированные водительские права выдавать детям в ходе игры