Васильева Светлана
Памятки для родителей по лексическим темам (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Такие памятки мы разрабатываем в средней группе по каждой лексической теме, с которой знакомим детей. Родителям в понятной и доступной форме раскрывается содержание темы, предложен литературный материал (стихи, загадки, а также предложены словесные игры на развитие фонематического слуха, грамматического строя речи (словообразование, согласование слов). Даны рекомендации для домашнего чтения, совместных прогулок и наблюдений.
Публикация «Памятки для родителей по лексическим темам (средняя группа)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Такие странички помогают родителям быть в курсе нашей работы, закреплять материал,с которым знакомим детей в детском саду. А также родители часто болеющих детей могут пользоваться такими методическими разработками для занятий дома, чтобы дети не отставали от сверстников.
Памятки для родителей по лексическим темам
Памятки для родителей по лексическим темам
Тема «Грибы»
Ожидаемый результат изучения темы:
Дети должны знать:
• грибы растут в лесу
• грибы бывают съедобные и несъедобные
• 2-3 вида съедобных грибов (лисички, сыроежки, белые, подберезовики, подосиновики, рыжики и др.)
• 1-2 вида несъедобных грибов (мухомор, поганка)
• способы обработки и заготовки грибов (жарят, варят суп, солят, сушат и др.)
• строение гриба (шляпка и ножка)
Учите с нами:
Загадка Под сосною у дорожки
Он растет среди травы.
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть, нет головы.
Пальчиковая игра «По грибы»
(поочередно загибаем пальцы, начиная с мизинца)
1, 2, 3, 4, 5-мы идем грибы искать!
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот жарить помогал,
Этот пальчик сам все съел-
Оттого и потолстел!
Мама, почитай!
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (мухомор)
(
Под кочкою крошка,
Только шляпка да ножка. (гриб)
В. Сутеев «Под грибом»
В. Катаев «Война грибов с ягодами»
Тема : Овощи. Фрукты.
Ожидаемый результат изучения темы:
1. Дети должны знать:
• названия овощей и фруктов,
• овощи растут на грядке, а фрукты на дереве,
• овощи и фрукты посадил человек, он за ними ухаживал,
• свойства овощей и фруктов: величина, форма, цвет, вкус, запах. Уметь различать на ощупь, по вкусу, по запаху.
• Что можно приготовить из овощей, фруктов.
• Овощи и фрукты полезны, в них много витаминов.
2. Дети могут составить описательный рассказ, загадку по схеме:
Величина – форма – цвет – что можно приготовить.
3. Умеют передавать образы овощей и фруктов в лепке и рисовании.
Учите с нами: Пальчиковые игры
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька- для чижа,
Эта долька- для ежа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура!
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Ах, какая вкусная!
Считалка Фрукты осенью поспели,
Мы сегодня фрукты ели:
Груши, яблоки, лимон,
Кто не верит – выйди вон!
Поиграем!
• «Назови какой, какое». Сок из яблок (какой)- яблочный, из груш- (какой) грушевый, из апельсинов (какой) – апельсиновый и т. д.
Варенье из персиков (какое)- персиковое, из слив- сливовое и т. д.
• «Назови ласково». Большой огурец, а маленький – (огурчик).
Большой помидор, а маленький - …
Мама, почитай!
Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки».
В. Сутеев «Мешок яблок», Ю. Тувим «Овощи»
Посмотрите мультфильм «Чиполлино».
Загадки об овощах и фруктах.
Тема : «Деревья».
Ожидаемый результат изучения темы:
Дети должны знать:
• названия 4-5 деревьев (береза, рябина, дуб тополь, сосна, клен, ель).
• строение дерева (корень, ствол, ветки, листья).
• различать деревья по листьям, стволу.
• использование дерева как материала (что человек делает из дерева)- строит дом, делает мебель, игрушки и т. д.
Учите с нами
В опустевшем старом парке
Осень делает подарки:
Лист дубовый, лист березовый,
Лист оранжевый, лист розовый,
Лист багряно- огневой
Выбирай себе любой!
В. Протасов
Поиграем!
• «Назови какой»
Лист березы (какой)- … Березовы,
Лист рябины- … рябиновый и т. д.
• Посчитайте деревья по дороге домой, соберите листья и сосчитайте. Можно засушить листья и сделать аппликацию в подарок бабушке.
• «Подумай!»
Соберите разные листья, предложите ребенку разложить их по размеру (от самого маленького до самого большого, по цвету (желтые отдельно от красных, по форме (круглые и овальные).
• «Найди что-нибудь деревянное»- попросите ребенка найти дома или на улице деревянные предметы.
• Во время прогулок обращайте внимание на красоту осенних деревьев.
Мама, почитай!
Стихи И. Токмаковой «Дуб», «Сосны», «Береза», «Осинка», «Ели».
Русская народная сказка «Как коза избушку построила».
С. Маршак «Откуда стол пришел»
А. Толстой «Приключения Буратино»
Тема : «Посуда».
Ожидаемый результат изучения темы:
Дети должны знать:
• Название предметов чайной, кухонной и столовой посуды.
• Название материалов, из которых изготавливают посуду (дерево, глина, железо, пластмасса, стекло);
• Качества и свойства материалов.
• Называть части посуды и внешние признаки.
• Где работает повар, какие ему нужны инструменты, какие предметы облегчают его труд.
Поиграем!
• «Назови ласково»
чашка- чашечка, ложка- ложечка, блюдце-, вилка-…
• «Какой, какая, какое».
Кружка из железа - железная кружка,
Стакан из стекла – стеклянный стакан,
Тарелка из глины – глиняная тарелка и др.
• «Сосчитай».
Одна кружка, две кружки, …, пять кружек.
Один чайник, два чайника, …, пять чайников и т. д.
Мама, почитай!
К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха- Цокотуха».
Б. Заходер «Иван Иваныч Самовар»
С. Капутикян «Маша обедает»
«Повар готовил обед, но вдруг отключили свет»
Тема : «Комнатные
растения»
Ожидаемый результат изучения темы:
Дети должны знать:
• Названия 2-3 комнатных растений (кактус, герань, фиалка).
• Названия частей растений (корень, стебель, лист, цветок).
• Условия, необходимые для роста растений - вода, земля, свет, тепло, воздух.
• Растения живые, потому что они растут, дышат, питаются.
Вместе с мамой:
Учимся ухаживать за комнатными растениями.
Рассмотрите комнатные растения у себя дома, скажите, как они называются.
Полюбуйтесь ими: как красиво цветут, какие необычные листья.
Расскажите о пользе комнатных растений. Покажите, как правильно ухаживать за растениями: поливать, опрыскивать, вытирать пыль с листьев. Объясняйте необходимость ухода за комнатными растениями.
Очень хорошо, если у ребенка дома есть растение, за которым ухаживает только он. Уход за «своим» растением помогает воспитывать ответственность, трудолюбие, самостоятельность.
Поиграем!
• Опишите какое-нибудь комнатное растение, а ребенок найдет его в вашей квартире.
• «Исправь ошибку». Кактус растет на грядке, он пушистый. У герани очень длинные листья и много колючек. У фиалки длинный-предлинный стебель и гладкие листья.
Отгадай!
Тема : «Дома».
Ожидаемый результат изучения темы:
Дети должны знать:
• Дома бывают разными – высокие и низкие, многоэтажные и одно-, двухэтажные.
• Дома строят из разных материалов: дерева, кирпича, бетона.
• Для чего нужен дом человеку.
• Строительных профессий очень много. Чтобы построить хороший дом, строители работают дружно, каждый старается делать свое дело хорошо.
• Домашний адрес.
Вместе с мамой!
Выучите домашний адрес. Гуляя с ребенком, покажите, где написано название вашей улицы, номер вашего дома, квартиры.
Рассматривайте открытки, альбомы о разных городах.
Обращайте внимание на необычные здания.
Сравните деревенские дома с городскими.
Учите с нами
Будем строить новый дом!
Пол на травку мы кладем,
Сверху вниз – две ровных стенки,
Посредине потолок.
Чуть повыше – края крыши,
Чтобы домик не промок.
Чтобы было в нем светло-
Проруби в стене окно.
Что за дом на славу вышел!
Он с трубою выше крыши.
Заходите гости в дом,
В этом доме мы живем!
Тук – тук, молоток!
Туки, топоришко!
Скоро – скоро из досок
Выстрою домишко!
Тук – тук, вот крыльцо,
Ровные ступени!
Тук – тук, вот окно,
А вот это – сени!
Л. Кузьмин
Мама, почитай!
С. Михалков «Три поросенка».
Б. Заходер «Строители».
С. Маршак «Кошкин дом».
В. Маяковский «Кем быть?»
Тема «Зимующие птицы»
Ожидаемый результат изучения темы:
Дети должны знать:
• Названия 5-6 зимующих птиц: воробей, ворона, сорока,
снегирь, синица, дятел, сова, свиристель.
• Узнавать и различать птиц по внешнему виду.
• Строение птицы: тело покрыто перьями, есть две ноги, два крыла, клюв. Появляется птица из яйца.
• Чем питаются зимующие птицы. Почему необходимо подкармливать птиц зимой.
• Птицы живые, потому что двигаются, питаются, растут, дышат.
Вместе с мамой.
Зимой в особом внимании и помощи нуждаются зимующие птицы. Вместе с детьми смастерите и повесьте за окном или рядом с домом кормушку. Каждый день выносите к кормушке хлебные крошки и подкармливайте птиц. К кормушке прилетают разные птицы. Легко узнаются воробьи, синички, снегири. Обратите внимание на то, что в сильные морозы воробьи не прыгают, а сидят неподвижно, нахохлившись - так они греются.
Расскажите, чем питаются птицы зимой: воробьи- крошками, снегири- ягодами рябины, синички любят сало.
Детям интересно узнать, откуда птицы получили свои названия:
синички – за синие полоски на крылышках, голуби – за голубоватый отлив, снегири – за появление в снежное время года, а воробьи – за свое умение ловко таскать хлебные крошки из-под носа («вора бей!»).
Отгадай!
Красногрудый, чернокрылый, Всю ночь летает-
Любит зернышки клевать. Мышей добывает.
С первым снегом на рябине А станет светло-
Он появится опять. Спать летит в дупло.
(снегирь) (сова)
Учите с нами!
Глянь-ка, мама, посмотри, За что люблю я воробья?
За окошком снегири. За то, что он такой, как я:
Грудки красные, Когда приходят холода-
Крылышки атласные. Не улетает никуда.
Прыгают, резвятся, (В. Левин)
Мороза не боятся!
(А. Говоров)
Тема : Зима.
Явления природы.
Ожидаемый результат изучения темы:
Дети должны знать:
• Почему зимой идет снег? Капельки воды в тучах замерзают и превращаются снежинки, поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой - снег.
• Реки замерзают, покрываются льдом.
• Явления неживой природы: метель, снегопад, вьюга, оттепель.
Вместе с мамой.
Наблюдая снегопад, обратите внимание детей на то, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.
При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят, что идет «снежная крупа».
При сильном ветре идет сплошная «снежная пыль»- это ветер обломал у снежинок их красивые лучи.
В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются лучи снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими.
Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок.
Учите с нами!
БЕЛЫЕ СТИХИ
Сергей Михалков
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мёрзнут птички,
Выпал снег — упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на чёрной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Всё вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Проведите опыт!
Принесите снег домой и понаблюдайте, сто с ним произойдет. Почему снег растаял?
Вынесите воду на улицу (на балкон). Что станет с водой на морозе?
Тема : Как звери готовятся
к зиме.
Ожидаемый результат изучения темы:
Дети должны знать:
• Названия 5-6 диких животных и их детенышей:
лиса, медведь, еж, волк, белка, заяц.
• Медведь и еж зиму проводят в спячке, потому что им нечем питаться зимой, а у ежа к тому же нет шерсти. У лисы, волка, зайца, белки шерсть становится гуще, им не страшны холода.
• Белка и заяц меняют окраску, чтобы их заметили хищники.
• Белка сделала запасы на зиму.
Поиграем!
• «Чей малыш?»
У лисы – лисята, у волка-, у ежа-, у белки-… и т. д.
• «Один - много»
Лисенок – лисята, зайчонок – зайчата, медвежонок – медвежата и т. д.
• «Сравним зверят»
У лисы шубка рыжая, а у зайца-…
У лисы ушки короткие, а у зайца-…
У лисы хвост длинный, а у зайца-…
Отгадай! Учите с нами!
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке- летом.
(белка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Просыпается от сна.
(медведь)
Летом серый,
Зимой белый.
По полю скачет,
Ушки прячет.
(заяц)
Мама, почитай!
• Русские народные сказки «Лисичка- сестричка и серый волк», «Зимовье зверей».
• В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Скребицкий «Сорочьи тараторки» главы «Декабрь», «Январь», «Февраль».
• Рассказы и стихи о животных.
Тема : «Защитники Родины».
Ожидаемый результат изучения темы:
Дети должны знать:
• Страна, в которой мы живем называется Россия- это наша Родина.
• Главный город России – Москва.
• В нашей стране есть армия, она нас защищает.
• Название военных профессий: моряки, летчики, танкисты.
• Солдат должен быть сильным, смелым, храбрым, отважным, бесстрашным, добрым и т. д.
Поиграем!
«Каким должен быть солдат?» - подбор антонимов;
Солдат должен быть не слабым, а…. (сильным);
Не злым, а …. (добрым);
Не трусливым, а … (храбрым, отважным);
Не глупым, а …. (умным) и т. д.
Вместе с папой!
Рассмотрите фотографии из семейных альбомов, на которых изображены люди в военной форме. Расскажите о своей службе в армии, о том, как воевал дедушка. Главное, чтобы дети поняли, что все хотят жить в мире, армия охраняет и защищает детей, стариков, женщин. Хорошо, если мальчики решат тоже пойти в армию, когда подрастут.
Мама, почитай!
• С. Михалков «Дядя Степа»
• С. Маршак «Дуют ветры в феврале», «Пограничники»
Споёмте, друзья!
• Если вы знаете военные песни, спойте их своим детям: «Три танкиста, три веселых друга», «Катюша», «Бескозырка белая, в полоску воротник». Мальчишкам наверняка захочется выучить эти песни.
Тема : «Мой папа»
Ожидаемый результат изучения темы:
Дети должны знать:
• Имя, отчество папы.
• Где работает папа.
• У папы много домашних дел: ремонтирует, хлопает ковер, ходит за продуктами, вбивает гвозди, чинит утюг и др. Он многое умеет.
• У папы есть любимые занятия: рыбалка, чтение, компьютерные игры, спорт, походы и др.
• У папы много достоинств: он сильный, смелый, умный, веселый, заботливый, красивый, отважный, умелый, трудолюбивый и т. д.
Учите с нами!
Мой папа.
Мой папа – отважный,
И я им горжусь.
Когда рядом с ним,
Ничего не боюсь.
Силен он и смел,
Все ему по плечу.
Когда подрасту,
Стать таким же хочу!
Елена Мужикова
Вместе с мамой!
Современные папы очень заняты делами, работой. Расскажите, как много папа делает для дома, для семьи; как он заботится о том, чтобы всем жилось хорошо. Даже когда папы нет дома, замечайте его заботу: «Хорошо, что папа отремонтировал утюг, можно погладить рубашку», «Какой сильный у нас папа! Он переставил диван и кресла, чтобы всем было удобно смотреть телевизор». Пусть в выходные дни папа выкроит час-два, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним, почитать или покататься на лыжах. Ведь главное не количество вместе проведенных часов, а качество интересных, запоминающихся минут!
Тема : «Моя мама».
Ожидаемый результат изучения темы:
Дети должны знать:
• Имя и отчество мамы.
• Где работает мама, чем занимается на работе.
• У мамы много домашних дел, она заботится обо всех: стирает, готовит обед, гладит белье, делает уборку и т. д.
• Мамины увлечения: вязание, вышивка, чтение книг, шитье и др.
• Мамины достоинства: красивая, добрая, заботливая, нежная, внимательная, умелая, хозяйственная и др.
Вместе с папой!
Мама устает на работе и ей очень нужна ваша помощь. Предложите вашему ребенку подмести пол или помыть тарелки, вытереть пыль или накрыть на стол. Детям приятно выполнять «взрослую» работу, они достаточно самостоятельны, чтобы справится с ней. И пусть еще не совсем аккуратно и быстро они это сделают, но ведь важен порыв!
По секрету!
У мамы должно быть и личное время, в которое она занимается любимым делом. Пусть ваш ребенок видит это, тогда он научится уважать ваше время и ваши занятия.
Поиграем!
• «Моя мама - самая…»- подберите прилагательные.
• «Моя мама умеет…»- подберите глаголы.
Учите с нами!
Мама целый день стирала
А я рядышком стояла.
Я стояла около,
Не стирала – охала.
Лучше б было не стоять,
Вместе с мамой постирать!
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю, посмотрите!
Тема : «Транспорт».
Ожидаемый результат изучения темы:
Дети должны знать:
Транспорт бывает воздушный, водный, наземный.
Транспорт можно разделить на грузовой и пассажирский.
Знать названия городского пассажирского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси. Их внешние отличительные признаки.
Знать название частей машин, их назначение.
Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Знать сигналы светофора.
Отгадай!
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Жук по городу ползет,
Пассажиров он везет.
Он поднял вверх рога,
Держится за провода.
(троллейбус)
Что за чудо – синий дом,
Двери и окошки в нем.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Красный вагончик по рельсам бежит,
Всех пассажиров он быстро домчит.
(трамвай)
Поиграем!
«Светофор» - приготовьте три карточки: красного, желтого и зеленого цветов. Красная карточка – Стой!- ребенок замирает. Желтая карточка – Жди!- приседает. Зеленая карточка – Иди!- марширует. Игра хорошо развивает внимание и скорость реакции.
Вместе с папой!
Во время поездки на автомобиле обратите внимание ребенка на разнообразный городской транспорт: снегоуборочные, поливальные машины, экскаваторы, бульдозеры, эвакуаторы и др. Объясните их назначение. Поддержите интерес мальчишек к технике, расскажите для чего в машине двигатель, тормоз, панель приборов и т. д.
Мама, почитай!
В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»,
И. Муравейко «Самосвал», Н. Носов «Автомобиль», Ж. Биссет «Истории про маленький автомобильчик».
Тема : «Домашние животные»
Ожидаемый результат изучения темы:
Дети должны знать:
Название 5-6 домашних животных и их детенышей: корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака, овца.
Характерные признаки внешнего вида.
Домашние животные живут рядом с человеком, он заботится о них. Они не проживут без человека.
Весной у домашних животных появляются детеныши, они слабые, беззащитные и мамы о них заботятся.
Домашние животные приносят пользу человеку: молоко, мясо, шерсть; охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.
Поиграем!
• «У кого кто» - у коровы один (теленок, много (телят,
У свиньи один (поросенок, много … (поросят,
У кошки один (котенок, много … (котят,
У собаки один (щенок, много (щенят) и т. д.
• «Чей ребенок?» - родители козленка – коза и козел,
Родители теленка – корова и бык,
Родители котенка – кошка и кот и т. д.
Отгадай!
С хозяином дружит,
Дом сторожит. Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(собака)
Розовая спинка,
На спинке щетинка,
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(поросенок)
Рогатая, хвостатая,
Травку жует,
Маленьким ребяткам молоко дает.
(Корова)
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Чисто умывается, а с водой не знается.
(кошка)
Она стройна и красива,
У нее густая грива!
Она копытами «цок-цок»,
Покатай меня, дружок!
(лошадь)
Мама, почитай!
С. Михалков «Три поросенка», А. Барто «Олино колечко»,
народные сказки «Зимовье зверей», «Как собака друга искала».
Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».
Тема : Весна. Неживая природа.
Ожидаемый результат изучения темы:
Дети должны знать:
Характерные признаки весны: солнышко светит и греет, снег тает, бегут ручьи, сосульки тают, растаял лед на реке и т. д.
Новые «весенние» слова и что они означают (проталины, капель).
Почему происходят изменения в природе. Снег и лед растаяли, потому что солнышко стало пригревать.
Весна наступает после зимы, а после весны наступает лето. Так бывает всегда.
Весной люди надевают весеннюю одежду.
Отгадай!
Потемнели снега, Растет она вниз головою,
Побежали ручьи, не летом растет, а зимою.
Тает лед на реке, Но солнце ее припечет,
Прилетели грачи. Заплачет она и умрет.
День прибывает, (сосулька)
Когда это бывает?
(весной) На небе шар сверкает,
Всех теплом согревает.
(солнце)
Учите с нами!
Сосульки
Под самым карнизом,
Над самым оконцем,
Забралось сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут
По сосулькам слезинки.
Но все же сосульки
Веселые льдинки.
Весна.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
(Г. Ладонщиков)
Тема : Весна. Живая природа.
Ожидаемый результат изучения темы:
Дети должны знать:
Весной на деревьях набухают почки, появляются первые листочки.
На солнечных местах выглядывает зеленая травка, желтые цветы мать-и-мачехи. А в лесу расцвели подснежники.
Вернулись перелетные птицы – ласточки, скворцы, грачи. Птицы строят гнезда.
Появляются насекомые.
В лесу проснулись медведи и ежи, звери меняют шубки.
Поиграем!
• «Бывает – не бывает»- что бывает весной, а что в другое время года происходит.
Снег тает, расцветает подснежник, медведь спит в берлоге, мы купаемся в реке, капель, прилетели ласточки, мы надеваем шубы, идет снег, заяц надевает серую шубку и т. д.
Учите с нами!
Апрель.
Апрель, апрель, на дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
(С. Маршак)
Вместе с мамой!
Во время прогулки обратите внимание на первые весенние цветы мать-и-мачехи. Полюбуйтесь ими. Объясните, что рвать их не надо.
Прислушайтесь к птичьему гомону. Чему так радуются птицы? Конечно же солнечному теплу, первым листочкам, теплому ветерку. Птицы строят гнезда, чтобы вывести птенцов. Скворцам очень нравятся маленькие домики – скворечники – которые могут сделать папы и дедушки.
Тема : Рыбы
Ожидаемый результат изучения темы:
Дети должны знать:
Рыбы могут жить только в воде: в реке, в озере, в море, в океане.
Тело рыб покрыто чешуей.
Дышат рыбы воздухом. Дышать им помогают жабры.
Двигаются рыбы при помощи плавников.
Рыбы живые: они двигаются, дышат, питаются, растут, у них могут появится детки.
Названия некоторых рыб. Например, в аквариуме живут золотые рыбки, гуппи, неоны. В реке живут щуки, караси, ерши. В море живут акулы, горбуша, минтай.
Отгадай!
Посмотрите, дом стоит.
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный.
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все отличные пловцы.
(аквариум)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Любят кушать червяков,
Но не любят рыбаков.
(рыбки)
Учите с нами!
Где спит рыбка?
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет в норе,
След собачий - к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде,
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
(И. Токмакова)
Скороговорка.
Наварила щука щей,
Пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши:
- Щи у щуки хороши!
Поиграем!
«Летает, плавает, ползает» - взрослый называет разных животных, а ребенок изображает руками, как это животное передвигается (летает – взмах руками, плавает – изображает «волну», ползает – присесть).
Сорока, муравей, щука, червяк, кит, бабочка, акула, змея, ящерица и т. д.