ксения мартынова
Памятка для родителей «Ваш ребёнок идёт в первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Ваш ребёнок идёт в первый класс
Какие знания и умения нужно подтянуть до школы?
• Знание персональных данных: Ф. И. О., дата рождения, адрес, Ф. И. О. родителей и их профессия.
• Знания о временах года, частях суток, днях недели, месяцах.
• Математические знания: знание цифр, умение считать от 1 до 20 и обратно, состав числа в пределах 10, соседи числа, умение придумать задачу, решение простых задач, знание математических знаков.
• Умение подбирать антонимы.
Публикация «Памятка для родителей „Ваш ребёнок идёт в первый класс“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Знания об окружающем мире: овощи, фрукты, грибы, посуда, мебель, деревья, цветы, ягоды, одежда, обувь, профессии, транспорт, животные, птицы, насекомые, рыбы и пресмыкающиеся, человек, города, правила дорожного движения, виды спорта, виды досуга, музыкальные инструменты, музыкальные жанры, школьные принадлежности и др.
• Готовность к обучению грамоте: умение делить слова на слоги; выделять звук в начале, середине, конце слова; различать согласные и гласные звуки, твердые и мягкие, глухие и звонкие, знать, как они обозначаются; составлять предложения по схемам.
• Умение пользоваться школьными принадлежностями: карандаш, кисть, ножницы, краски, пластилин, линейка, клей, точилка.
• Умение ориентироваться на листе бумаги: снизу, сверху, справа, слева, между, над, под и т. п.
• Умение срисовывать с образца, конструировать по образцу.
• Речевые умения: пересказывать, составлять описательный рассказ по картине и о предмете, рассказывать стихотворения, сочинять истории.
Каким должен быть уровень развития психических процессов у первоклассника?
Восприятие. Ребенок ориентируется в цвете, форме, величине предметов, показывает и называет цвета, геометрические фигуры, собирает картинку из частей.
Внимание. Ребенок может отвлечься от того, что интересно, и сосредоточиться на том, что надо сделать. Концентрирует внимание 15–30 минут.
Память. Ребенок может запомнить более 4 слов из 9, запомнить более 7 картинок из 16. Не нуждается в многократных повторениях и показах.
Мышление. Ребенок умеет обобщать и классифицировать, сравнивать, делать умозаключения на основе аналогии, понимать причинно-следственные связи, смысл рассказа или картины.
Речь. Ребенок правильно произносит звуки, понимает обращенную речь, у него широкий словарный запас, связная речь, он грамотно строит предложения.