Татьяна Фролова
Памятка для родителей «Правила и границы наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, для начала зададите себе вопрос: Есть ли в вашей семье какие-то правила для ваших детей? Конкретно чего они касаются?
Правила могут касаться : приема пищи, уборки, самостоятельности, гигиены, безопасности, общения с другими людьми (вежливость, извиниться, поведение в саду.
Правило – требование для исполнения неких условий всеми участниками какого-либо действия, за выполнение которого предусмотрено поощрение, за невыполнение – наказание.
Но помимо правил, есть еще и границы.
Публикация «Памятка для родителей „Правила и границы наших детей“» размещена в разделах
Границы – линии, ограничивающие пределы дозволенного. Это некий договор с ребенком, что допустимо делать в той или иной ситуации, а что – нельзя ни в коем случае.
Что нельзя делать вашим детям? На что в вашей семье для ребенка стоит запрет?
ВОПРОСЫ:
Ваши дети соблюдают правила?
Они понимают слово нет, нельзя?
Используете наказания при нарушении правил?
Поощряете за соблюдение правил?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
• Всегда
• Периодически
• Редко
• Никогда
Для чего нужны правила и границы?
Может отменим все правила, пусть дети делают, что захотят?
• Воспитания положительных качеств характера (ответственности, вежливости, самостоятельности, терпения).
• Правила и границы способствуют развитию самоконтроля, воли, дисциплинированности, умения управлять собой.
• Благодаря границам и правилам ребенок усваивает, как строятся отношения: на маму нельзя кричать, друзей нельзя толкать, хочешь, чтобы тебе помогли – нужно попросить.
• Помогают понять ребенку, кто он, его место в семейной иерархии, где пределы его свободы.
• Способствуют уверенности ребенка.
Следуя правилам дети постигают причинноследственные связи – потрудился – получил результат, обижаешь других – никто не будет с тобой дружить. Следуя правилам, дети понимают цену усилий и цену результата, приобретают опыт того, что есть вещи, которые зависят от их усилий.
• Позволяют жить в обществе (правила в семье, на дороге, в магазине, в школе, на работе и т. п., соблюдать законы.
• Создают ребенку ощущение безопасности (все четко и определенно, есть кто-то взрослый, кто управляет ситуацией, все контролирует, создают ощущение уверенности. Дети, в жизни которых мало правил и границ – гораздо тревожнее сверстников и имеют больше страхов.
Дети, в жизни которых нет границ и правил сталкиваются с множеством проблем – трудностями в самообслуживании, проблемами во взаимоотношениях, им свойственны инфантильность (когда ребенок ведет себя младше своего возраста, они склонны к зависимостям и противоправному поведению (нарушители правил и норм)
Как установить правила и границы :
• дети не рождаются с «готовыми» границами и правилами. Они усваивают их в процессе взаимодействия со взрослыми, дисциплины.
• Важно чувствовать зону своего комфорта/дискомфорта (увеличение нагрузки, удобно или нет, приятно или нет).
• Необходимо объективно оценивать возможности ребенка – что он может делать самостоятельно, с чем ему по силам справиться, домашние обязанности.
• Установить, обозначить для ребенка неприемлемое поведение (Нельзя, Нужно).
• Установить разумное количество правил с учетом возраста ребенка.
• Озвучить ребенку, какое поведение желательно. Не просто запрещаем, но предлагаем альтернативу.
• Быть готовым выдержать негативную реакцию ребенка. Принять его чувства.
• Не только говорить, но иногда и действовать (забрать конфету, посадить на стул, выключить мультики).
• Самое важное – последовательность.
• Правило «100 повторений» - напоминаем.
• Требуем от детей – выполняем сами.
• Использование системы поощрений.
• Использование Наказание за сознательное нарушение правил.