Получи документы

Памятка для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»

Шевцова Олеся Игоревна
Памятка для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО

ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

1. Время занятий - 15-20 минут.

2. Занятия, кроме спокойной, деловой обстановки, также могут проводиться во

время прогулок, поездок.

3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий.

4. Выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

5. При получении задания, ознакомьтесь с

его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно.

6. Будьте терпеливы, внимательны и требовательны к ребенку во время занятий.

КАК РАБОТАТЬ СО ЗВУКАМИ

Проговорить звук совместно с ребенком.

Публикация «Памятка для родителей „Как заниматься с ребёнком дома“» размещена в разделах

Выяснить, как располагаются губы, зубы, язык, при произнесении данного звука.

Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумать слова.

Нарисуйте букву, которая обозначает данный звук, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек, спичек, конструктора «Лего», пуговиц и т. д.

Придумайте игры со звуком, над которым Вы уже работали ранее.

Проговорите весь речевой материал, который был дан Вам учителем – логопедом ранее (домашняя тетрадь для заданий логопеда).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Методические рекомендации к выполнению артикуляционной гимнастики

1. Гимнастика проводится 10-15 минут.

2. Упражнения выполнять перед зеркалом

3. Каждое упражнение выполнять по 5 раз.

4. Упражнение выполнять после показа взрослого.

5. После того, как усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).

6. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Основные параметры правильного ротового выдоха:

- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";

- выдох происходит плавно, а не толчками;

- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);

- выдыхать следует, пока не закончится воздух.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

«Снежинка»

Ход игры: ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки. Губы ребенка округлены. Щеки не надувать!

«Вертушка»

Ход игры: ребенку предлагается подуть на вертушку.

«Задуй огонёк»

Ход игры: ребенку предлагается подуть на пламя свечи.

Также – «Мыльные пузыри», «Свистульки», «Подуй в дудочку!», «Надуй шарик».

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

«ИГРА БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

ВЗРОСЛЫЙ:

«Повторите ряд гласных: А, О, У.

Сколько в нем звуков?

Какой звук первый, второй, третий?

Какой звук стоит после А, перед У, между А и У?»

ДЕТИ отвечают.

«ПОЙМАЙ ЗВУК»

ВЗРОСЛЫЙ: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Д»:

А, К, В, Д, У, С, И, Д, З, Н, Д

ДЕТИ: выполняют задание.

Аналогичная работа проводится с другими звуками, как гласными, так и согласными.

«УСЛЫШИШЬ - ХЛОПНИ»

Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши. (Ребёнок не видит вашу артикуляции).

«ИСПРАВЬ МЕНЯ»

ВЗРОСЛЫЙ: «Я буду тебе называть слова неправильно, а ты будешь меня исправлять».

(в словах звук пропускается или заменяется тот, который на этапе автоматизации)

Р - ыба, ак, лабота; Ш - апка, уба, суба; Л - ук, асточка, вампа.

РЕБЕНОК: исправляет, называет слово правильно.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

«ОДИН-МНОГО»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже.

Пример: стол – столы, шапка – шапки.

«ПОСЧИТАЙ-КА (1-5)»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе.

Пример: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре лодки, пять ложек.

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.

Пример: предложить ребенку несколько картинок, затем их перевернуть или закрыть (по очереди) и задать вопрос – «Чего не стало?», ребенок должен вспомнить и назвать картинку в родительном падеже (ложки, телефона, ручки)

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Пример: лодка – лодочка, забор – заборчик, носок - носочек

«ИЗМЕНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в употреблении местоимений: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ во фразах и предложенияхПример: Я ем суп, ТЫ ешь суп, МЫ едим суп, ВЫ едите суп, ОН ест суп, ОНА ест суп, Они едят суп.

Публикации по теме:

Карантин: проводим время интересно и с пользой. Игры, которые можно провести с ребёнком дома Консультация для родителей. В эти дни, уважаемые родители, вы, ваши дети и близкие вынуждены находиться дома и проводить вместе досуг.

Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета»Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета» Часто многие родители беспокоятся, что ребёнок в 3 года не может запомнить цвета. Дело в том, что способность ориентироваться и правильно.

Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями»Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями» Консультация для родителей:"КАК ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ".Родителям следует заблаговременно готовиться к занятиям физическими.

Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?»Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?» Молодцы те родители, которые занимаются с ребёнком лепкой. Лепка – интересное занятие, которое благотворно влияет на развитие мелкой моторики.

Памятка для родителей «Основы безопасности детей дома» Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на ребенка.

Памятка для родителей «Сидим дома в условиях карантина с пользой для здоровья»Памятка для родителей «Сидим дома в условиях карантина с пользой для здоровья» В настоящее время все выпуски новостей начинаются сообщениями о короновирусе и его распространение по всему миру и в России. В России.

Презентация «Почему детям важно заниматься творчеством» (Консультация для родителей) Презентация " Почему детям важно заниматься творчеством" (Консультация для родителей) Слайд 2. Почему детям важно заниматься творчеством.

«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем Сказка Зелёный заяц. Авторы Захарьина И. А. и Захарьина Людмила Жил-был в одном зелёном лесу Зелёный заяц. Все зайцы как зайцы, а этот весь.

Сидим дома не скучаем, заниматься продолжаем. Фото и видео отчётСидим дома не скучаем, заниматься продолжаем. Фото и видео отчёт К сожалению ситуация в нашем регионе складывается таким образом, что режим самоизоляции продлевается, а вместе с ней и дистанционные занятия.

Сидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAMСидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAM Уважаемые мамы и папы, в нынешней ситуации – угроза новой вирусной болезни встревожила весь мир, только и разговоров сейчас, именно об.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»» (включая файлы) размещена пользователем Шевцова Олеся Игоревна (УИ 1420576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД