Шевцова Олеся Игоревна
Памятка для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО
ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА
1. Время занятий - 15-20 минут.
2. Занятия, кроме спокойной, деловой обстановки, также могут проводиться во
время прогулок, поездок.
3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий.
4. Выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
5. При получении задания, ознакомьтесь с
его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно.
6. Будьте терпеливы, внимательны и требовательны к ребенку во время занятий.
КАК РАБОТАТЬ СО ЗВУКАМИ
Проговорить звук совместно с ребенком.
Публикация «Памятка для родителей „Как заниматься с ребёнком дома“» размещена в разделах
Выяснить, как располагаются губы, зубы, язык, при произнесении данного звука.
Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумать слова.
Нарисуйте букву, которая обозначает данный звук, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек, спичек, конструктора «Лего», пуговиц и т. д.
Придумайте игры со звуком, над которым Вы уже работали ранее.
Проговорите весь речевой материал, который был дан Вам учителем – логопедом ранее (домашняя тетрадь для заданий логопеда).
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Методические рекомендации к выполнению артикуляционной гимнастики
1. Гимнастика проводится 10-15 минут.
2. Упражнения выполнять перед зеркалом
3. Каждое упражнение выполнять по 5 раз.
4. Упражнение выполнять после показа взрослого.
5. После того, как усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).
6. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Основные параметры правильного ротового выдоха:
- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";
- выдох происходит плавно, а не толчками;
- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
- выдыхать следует, пока не закончится воздух.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
«Снежинка»
Ход игры: ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки. Губы ребенка округлены. Щеки не надувать!
«Вертушка»
Ход игры: ребенку предлагается подуть на вертушку.
«Задуй огонёк»
Ход игры: ребенку предлагается подуть на пламя свечи.
Также – «Мыльные пузыри», «Свистульки», «Подуй в дудочку!», «Надуй шарик».
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
«ИГРА БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
ВЗРОСЛЫЙ:
«Повторите ряд гласных: А, О, У.
Сколько в нем звуков?
Какой звук первый, второй, третий?
Какой звук стоит после А, перед У, между А и У?»
ДЕТИ отвечают.
«ПОЙМАЙ ЗВУК»
ВЗРОСЛЫЙ: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Д»:
А, К, В, Д, У, С, И, Д, З, Н, Д
ДЕТИ: выполняют задание.
Аналогичная работа проводится с другими звуками, как гласными, так и согласными.
«УСЛЫШИШЬ - ХЛОПНИ»
Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши. (Ребёнок не видит вашу артикуляции).
«ИСПРАВЬ МЕНЯ»
ВЗРОСЛЫЙ: «Я буду тебе называть слова неправильно, а ты будешь меня исправлять».
(в словах звук пропускается или заменяется тот, который на этапе автоматизации)
Р - ыба, ак, лабота; Ш - апка, уба, суба; Л - ук, асточка, вампа.
РЕБЕНОК: исправляет, называет слово правильно.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
«ОДИН-МНОГО»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже.
Пример: стол – столы, шапка – шапки.
«ПОСЧИТАЙ-КА (1-5)»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе.
Пример: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре лодки, пять ложек.
«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.
Пример: предложить ребенку несколько картинок, затем их перевернуть или закрыть (по очереди) и задать вопрос – «Чего не стало?», ребенок должен вспомнить и назвать картинку в родительном падеже (ложки, телефона, ручки)
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Пример: лодка – лодочка, забор – заборчик, носок - носочек
«ИЗМЕНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в употреблении местоимений: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ во фразах и предложенияхПример: Я ем суп, ТЫ ешь суп, МЫ едим суп, ВЫ едите суп, ОН ест суп, ОНА ест суп, Они едят суп.