Ольга Бочкарева
Памятка для родителей «Играем дома с Детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Лифт
Сидя на полу, прямыми ногами поднимать все подвернувшиеся предметы (игрушки, карандаши, пластиковые бутылки и др.)
Ловля ящерицы
Взрослый или ребенок тянет за собой кусок веревки, а его напарник старается наступить на нее, поймать ящерицу.
Подъемная платформа
Сидя на полу, предложите ребенку поднимать на платформе его любимые игрушки. Положить ему на живот игрушку, оторвать тело от пола, если у ребенка достаточная физическая подготовка, можно ноги немного приподнять, поставить на скамейку.
Кенгуру
Предложите ребенку попрыгать с мячом или воздушным шаром, зажатым между коленей ребенка.
Бег за тенью
Публикация «Памятка для родителей „Играем дома с Детьми“» размещена в разделах
Ребенок идет следом за взрослым и повторяет все движения, которые выполняет родитель, изображая его тень. Желательно придумывать движения посмешней. Потом они меняются местами.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Исследователь
Вы и ребенок – «исследователи». Выберите какой-нибудь предмет и начинайте его изучение. Каждый должен по очереди выделять в нем какое-то свойство, признак, особенность в сравнении с другими предметами. Например: назовите этот предмет, скажите, зачем он нужен; каковы его основные признаки: цвет, форма, размер; каков он на ощупь, на запах, на вкус; из чего сделан; похож «на», отличается «от» (каких-нибудь других предметов); что случится, если его: бросить в воду, огонь, с третьего этажа, ударить по нему, подбросить.
Окружающий мир
Попросите рассказать ребенка об события в его жизни. Это может быть поход в магазин, садик, театр или любое другое заведение. Интересуйтесь подробностями, это может быть одежда окружающих, животные, цвет проезжающих машин. Зная, что дома его будут расспрашивать, ребенок будет обращать внимание на все мелочи в своем окружении. Также можно спросить его мнение об той или иной ситуации.
Кем был?
Предложите ребёнку названия явлений, предметов, а он должен сказать, кем (чем) они были раньше. Например, бабочка была гусеницей, цыплёнок – яйцом, стол – деревом, цветок – семенем, дождь – тучей, лето – весной. Хорошо бы отметить возможность нескольких вариантов ответа: к примеру, пальто могло быть кожей, шерстью, тканью и т. п
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Прачечная
Попробуйте рядом со своим тазиком поставить еще один, поменьше и предложить ребёнку поиграть в «прачечную». Когда в тазик наливается вода, можно дать ребенку ее потрогать, рассказать о качествах воды, показать как она «убегает» из ладошек, дать потрогать теплую и холодную воду, послушать, как она шумит, капает и т. д. Затем показать мыло. Рассказать, почему у разных кусков мыла различные запахи, обратить внимание на то, что пробовать мыло нельзя. Показать качественную сторону мыла, его предназначение, можно рассказать, как его варят. Следующим этапом будет акцентирование внимания на ткани носового платочка, который вы предлагаете ребенку постирать. Ребёнок трогает сухой платочек, затем замачивает его в воде и он становится другим, мокрым и тяжелым, набрав в себя воду. Следует рассказать ребёнку о том, как выжать платочек и избавить его от воды, и снова погрузить его в тазик. Затем ребёнок с интересом будет намыливать загрязнённую часть платка и тереть его руками (как показала мама, чтобы увидеть «волшебное превращение». После похвалы, полученной от мамы, он с удовольствием послушает рассказ о том, как сделать так, чтобы этот платочек стал вновь сухим, и будет с радостью учиться выжимать его и следить за тем, как мама повесит его «шедевр» на прищепку. После такой игры он, вероятно, задумается, перед тем как испачкать одежду и, конечно же, захочет вновь помочь маме при случае
Домашние концерты
Репетируйте стишки, танцы и песни, наряжайтесь, а папа и дедушка с бабушкой пусть потом смотрят ваше представление. Эти мероприятия в домашних условиях очень обрадуют ваше чадо, а в конце концерта вы можете его не только похвалить, но и вручить символический приз, а для каждого ребенка – это святое.