Астине Самвеловна
Памятка для родителей «Домашняя математика: мы вместе»
▼ Скачать
Памятка для родителей «Домашняя математика : мы вместе»
Подготовительная группа
Задачи. Формировать знания о числах первого десятка и цифрах. Упражнять в счетных операциях в разных условиях.
Овладение счетными операциями – это умение оперировать числами, соотносить их друг с другом в разных ситуациях.
В старшей группе дети понимают, что цифра обозначает определенное количество. Важно: и число, и цифра обозначают количество любых предметов (можно считать самые разные предметы, объекты и т. д.).
Публикация «Памятка для родителей „Домашняя математика: мы вместе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Прямой и порядковый счет. Упражнения «Я начну, а ты продолжи», «Считаем по очереди».
Осознанный счет прямой и обратный. «Сколько всего», «Границы счета».
Счет с использованием разных анализаторов (не только зрительно, но и на слух, на ощупь: закрой глаза, сосчитай, сколько раз я хлопну; посчитай пуговицы под тканью).
Сравнение и уравнивание групп предметов.
- Накроем на стол на определенное количество человек.
- Дай столько же (дай на один меньше, чем 5; на один больше, чем 4).
- Угадай, сколько (сколько у нас будет гостей, если их больше, чем 6 на 1; у меня в правой руке 3 конфеты, а в левой – 1, сколько всего у меня конфет).
- Пришиваем пуговицы (петелек заданное количество, а пуговиц приготовлено меньше. Что сделать, чтобы пуговиц и петелек было поровну, одинаково. Наоборот: пуговиц больше, чем петелек; что нужно сделать).
Абстрактный счет в пределах 5. По типу устных задач. (В вазе было 3 конфетки, я принесла еще 1. сколько конфет станет в вазе).
Цифры. Обращать на них внимание везде (в магазине, в книгах и т. д.).
- Найди такую же цифру.
- Назови цифру.
- Продуктивная деятельность.
Соответствие числа и цифры.
- Сколько предметов, сосчитай и покажи цифру.
- Покажи нужную цифру (по типу задач, но ответ нужно показать).
Задача. Развивать пространственные ориентировки. Учить ориентироваться в окружающем и на плоскости, использовать пространственные предлоги.
Ориентировка «от себя» (правая и левая стороны, спереди, сзади, вверху, внизу и т. д.). Четко знать правую и левую стороны.
- Что у нас впереди (позади, справа, слева и т. д.). Условие: смотрим в одну сторону.
- Поставить так, чтобы слева от тарелки была вилка, а справа нож. Сесть так, чтобы мишка был впереди.
- Рассадить игрушки в определенном порядке (кто справа, кто слева, кто впереди и т. д.).
Использование пространственных предлогов (на, под, в и др.)
- Положить предмет в определенное место (в шкаф, на полку и др.)
- Найти предмет в определенном месте («прятки»).
- Рассматривание картинок и иллюстраций (что или кто, где находится: дерево справа от дома, зайчик под кустиком и др.).
Ориентировка на плоскости (плоскость в данном случае – это ограниченное пространство со сторонами и углами; может быть стол, лист бумаги, стена). На плоскости нужно четко определять середину, правый и левый верхние углы, правый и левый нижние углы, все стороны).
- Накрываем на стол (что поставить на середину и т. д.).
Правила счета:
- не пропустить ни один предмет;
- каждый предмет сосчитать только один раз,
- согласовывать слова-числительные с существительными при пересчете,
- обобщить, сколько всего предметов (последнее числительное – это результат счета).