Виктория Вагнер
Памятка для родителей «Безопасность детей — забота взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма.
"Безопасность детей - забота взрослых"
В младшем дошкольном возрасте ребё нок должен знать:
кто является участником дорожного движения;
элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
средства регулирования дорожного движения;
Публикация «Памятка для родителей „Безопасность детей — забота взрослых“» размещена в разделах
красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
правила движения по обочинам и тротуарам;
правила перехода проезжей части;
без взрослых выходить на дорогу нельзя;
правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка
на дороге:
своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте ребенка с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
для ознакомления используйте дорожные ситуации при прогулках во
дворе, на дороге;
объясняйте, что происходит на дороге, какие транспортные средства он
видит;
когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
указывайте на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
закрепляйте зрительную память (где транспортное средство, элементы
дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы,
светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
развивайте пространственное представление (близко, далеко,
слева, справа, по ходу движения, сзади);
развивайте представление о скорости движения
транспортных средств
пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
не запугивайте ребё нка улицей: страх перед
транспортом не менее вреден, чем беспечность и
невнимательность;
читайте ребёнку стихи, загадки, детские книжки
на тему безопасности движения.
В среднем дошкольном возрасте ребё нок должен знать:
кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
средства регулирования дорожного движения;
основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
правила движения пешеходов в установленных местах;
правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на
дороге:
своими словами систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
используйте дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
объясняйте, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда
и где нельзя.
В старшем дошкольном возрасте ребё нок должен знать:
кто является участником дорожного движения, его обязанности;
основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу, дорожные знаки);
обязанности пешеходов;
обязанности пассажиров;
регулирование дорожного движения;
сигналы светофора и регулировщика;
предупредительные сигналы;
движение через железнодорожные пути;
движение в жилых зонах;
перевозка людей;
особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге :
в дорожной обстановке обучайте ребенка ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие
(ДТП) и причины их;
закрепляйте знания безопасного поведения с помощью
игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки
с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
используйте прогулки для закрепления и объяснения
правил работы светофоров, показывайте дорожные
знаки и дорожную разметку, а если регулировщик
будет регулировать движение, то поясните его сигналы,
чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной
обстановке.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других
взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы
Оградить ребенка от несчастных случаев на дороге!