Екатерина Горшкова
Пальчиковый театр в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимость развития мелкой моторики пальцев рук давно признана специалистами как средство стимуляции речи. На логопедических занятиях рекомендуется использовать самые разнообразные приёмы, развивающие тонкую моторику.
В нашей работе мы активно используем пальчиковый театр. На наш взгляд, пальчиковый театр решает следующие задачи: стимулирует развитие речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Пальчиковый театр обладает психокоррекционным и психотерапевтическим эффектом.
Темочки:
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Работа логопеда. Логопедия
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В своей работе мы используем пальчиковый театр с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения на этапе автоматизации звуков в предложениях, стихотворных текстах. Применяем театр пальчиков на занятиях по коррекции дисграфии и дислексии, учитывая, что у детей с нарушениями чтения и письма длительное время сохраняется игровая мотивация. Разыгрываем наши мини – пьесы в режиме работы группы продлённого дня для детей с задержкой психического развития.
Для театральных постановок мы отбираем доступные по содержанию, небольшие по объёму пьесы. Длительность «театрального действа» составляет в наших пьесах 3-7 минут. В качестве текстов для пьес мы используем адаптированные нами народные сказки, сюжеты для кукольных театров, стихи отечественных и зарубежных поэтов.
Большинство наших пьес имеют стихотворную форму как наиболее благоприятную для автоматизации поставленных звуков, развития памяти, темпо – ритмической организации высказывания, языкового чувства.
Для достижения наибольшего эффекта в упражнениях по развитию мелкой моторики пальцев рук должны сочетаться движения сжатия, растяжения, расслабления кисти, использоваться изолированные движения каждого из пяти пальцев, а не только «социальная зона руки».
Этот принцип мы используем в работе над постановкой наших мини – пьес для пальчикового театра.
В нашем театре существуют следующие разновидности:
1. Театр «топотушек».
2. Перчаточный театр.
3. Театр пальчиков.
4. Теневой театр.
5. Театр марионеток.
6. Кистевой театр.
7. Напольный театр.
Прежде чем приступить непосредственно к постановке пьесы, мы прочитываем её вместе с детьми, обсуждаем сюжетные линии, поступки героев пьесы, определяем актёров, изготовляем декорации. Важное место в подготовительной работе отводится тренировке основного механизма нашего театра – пальцев. Непосредственно перед спектаклем такая тренировка (2-3 минуты) становится разогревом пальцев.
В качестве тренировок могут быть некоторые упражнения с куклой: надевание куклы на руку, на палец, повороты куклы вправо, влево, покачивания куклой из стороны в сторону, поклоны. Важно удерживать куклу таким образом, чтобы она смотрела на зрителя или на другую куклу.