Анна Масленникова
Пальчиковые игры «Шагаем пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад «Вищенка»
«Моя педагогика»
Дидактическая игра
«Шагаем пальчиками»
Воспитатель: Масленникова Анна Ильинична
пгт. Почтовое 2023г.
Основные этапы создания игры :
1. Предварительный
- Оптимизация РППР по речевому развитию
- Постановка целей
- Изучение литературы по данному вопросу
- Выявление точного направления, постановка задач
2. Основной
- Поиск наглядного материала в интернет-ресурсах
- Изготовление карточек (дорожек, героев
Публикация «Пальчиковые игры „Шагаем пальчиками“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые дорожки и коврики. Шагаем пальчиками
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Подбор вспомогательного материала (пуговицы, бусины и пр.)
- Ламинирование
3. Заключительный
- Оформление подготовленного материала в законченную игру
Цель игры : Развитие речи детей, общей координации, совершенствование мелкой моторики пальцев и кистей рук, развитие межполушарного взаимодействия.
«Пальчиковые шаги» интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы.
Перед началом работы с «шагами» взрослому рекомендуется попробовать поработать самостоятельно, чтобы уметь правильно подсказать ребенку во время занятий.
Варианты игр:
1. «Сенсорные дорожки» (младший дошкольный возраст)
Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, речь.
Словесная инструкция: «Прошагай», «Пропрыгай» пальчиками руки по дорожке, лестнице и пр. : большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и средним.
Упражнения сопровождаются стихами, песенками, по выбору педагога.
Вариантов игр с дорожками можно придумать очень много, например, «шагать» вперед или назад, «шагать» по каждой пуговке или через одну-две, «шагать» приставными шагами, «шагать» пальчиками обеих рук одновременно и т. д.
При работе с дорожками используются герои, которые надеваются на пальцы.
2. Игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Задачи: развивать мелкую моторику рук, координацию, ориентировку в пространстве; гендерную принадлежность.
«Классики»
Первый игрок начинает игру, берет двумя пальцами камушек и бросает его впервую клетку. Если камушек упал правильно, игрок одним пальцем должен впрыгнуть в первую клеточку, вторым пальцем нужно передвинуть камушек во вторую клетку и т. д. На пальцах находятся картинки – герои (мальчик или девочка)
«Футбол»
Участвуют 2 или более игроков. Детям одеваются на пальчики картинки – герои, выдается мяч. Дети бегают по футбольному полю и двумя пальцами пытаются забить мяч в ворота.
3. Обыгрывание сказок.
Задачи: развивать мелкую моторику рук; закреплять знание содержания сказок; развивать речь, образное мышление, воображение, память.