Ольга Григорьевна Артемова
Пальчиковые игры, речь и школа мяча
▼ Скачать + Заказать документы
У детей дошкольного возраста часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет ни каких нарушений. В чем же причина?
Если внимательно посмотреть на снимок головного мозга, то становиться ясно, что речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь её частью, а особенно близко с проекцией руки.
Оказывается тренировка тонких движений пальцев рук помогает развитию активной речи ребенка. При исследовании функции руки ученые установили, что детям доступны позы пальцев : гусь, коза, ножницы, кольцо. В чем же заключается связь движений пальцев и руки? В ходе развития человечества движения рук были тесно связаны с речевой функцией. Первой формой общения были жесты, постепенно стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли многие тысячелетия, пока развивалась словесная речь. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.
Публикация «Пальчиковые игры, речь и школа мяча» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мяч, мячик
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Примерно таков же ход развития речи у ребенка. Детям можно предложить: мозаику, пирамидку, клубочки ниток для перематывания, застёгивание пуговиц, наборы веревочек для завязывания узелков, а также пальчиковые игры. Пальчиковые игры не должны быть продолжительными, 5 минут в день достаточно.
Ловкость пальцев так же нужна в "школе мяча". Чтобы удержать мяч и сделать его своим другом, подчинить его своим желаниям, выработать "чувство" мяча.
Вряд ли кто-то будет сомневаться в том, что польза от упражнений и игр с мячом огромная. Осваивая технику владения мячом, мы используем арсенал двигательных действий не только для развития двигательной сноровки, но и для повышения функциональных возможностей организма. Естественно, что этот процесс должен быть направленным. Иногда, купив ребенку мяч, родители считают свой родительский долг выполненным, а спустя некоторое время находят мяч заброшенным среди прочих игрушек. Отчего это происходит?
Оттого, что взрослые забывают основное педагогическое правило: ребенка надо учить играть с мячом, учить постоянно и кропотливо шаг за шагом, тщательно отрабатывать каждый новый элемент, учить разнообразию приемов, действий.
Для овладения мячом есть - "АЗБУКА ДВИЖЕНИЙ", - которую называют - "ШКОЛОЙ МЯЧА". Основной метод занятий - игровой - задания надо давать в форме двигательных рассказов, используя образные сравнения, имитационные упражнения, подражательные движения. Они развивают фантазию ребенка, увлекают его, повышают интерес. Объяснения должны быть краткими и четкими, давать бодрым и веселым голосом. Все действия с мячом нужно показывать. А самый лучший вариант - играть вместе с детьми- веселая обстановка, шутливый тон, активное участие взрослых в игре увлекают и вдохновляют ребенка, возбуждают у него положительные эмоции.
Надо создавать условия, чтобы помочь ребенку действовать удачно, обыгрывать ориентиры в виде обруча, в который нужно забросить мяч, прокатить в "воротики", догнать "живую корзину" и т. д.
При обучении ловле нужно вначале бросить мяч с малого расстояния, точно попадая в руки. В игре с мячом необходимо развивать комплекс чувств - чувство движения, чувство мяча.
Чтобы стать виртуозом мяча нужно освоить технику основных движений рук, кистей и пальцев, научиться соразмерять движения рук и других частей тела с движением мяча.
Виды мячей (размеры)
диаметр
4-6 см
8-12 см
Надувной большой мяч
14-16 см
Набивной тяжелый мяч
18-20 см 700-1000 гр
21-24 см