Зотова Ольга
Пальчиковые игры для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев. Движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка-дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Возраст 6-7 лет — это время начала серьезной учебы, в первую очередь обучения письму. А пальчиковые игры помогают решить одну из главных задач данного возрастного периода: подготовка руки к письму.
Публикация «Пальчиковые игры для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Речевые игры
Игра «Пчелиная семья»
(Пчелиный домик – улей, находится на дереве. Пчелки – маленькие игрушки, в улье. Ребенок подходит к дереву, берет пчелку в руки и присаживается на стульчик. В правой руке у ребенка пчелка, левая рука – бутон цветка – пальцы собраны вместе, подобно цветочным лепесткам.)
Вот мы пчелки золотые
Чуем издали медок.
На полянку прилетаем,
И садимся на цветок.
(Пчелка кружится вокруг «цветка»,т. е. вокруг левой руки. Пчелка садится на «цветок».)
2. Пахнет каждый лепесток
Собираем мы медок.
Есть у пчел одна забота
Наполняем медом соты.
(Пчелка подлетает к каждому пальчику левой руки т. е. к «лепесткам».)
3. На ромашке посижу
Мед душистый соберу
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Мед душистый соберу.
(Цветок «раскрывается», левой рукой передает форму ромашки. Наклоняет пчелку к центру ладошки.)
4. Колокольчик голубой
Наклонился надо мной
Я тихонько подлечу
Мед душистый соберу.
(Левая рука передает форму колокольчика, кисть руки опущена вниз. Пчелка подлетает к «цветку».)
5. Вижу яркий огонек.
Это красный мак растет
Я тихонько подлечу,
Мед душистый соберу.
(Левая рука передает форму мака кисть руки поднята вверх. Пчелка подлетает к «цветку».)
6. Целый день мы летали
Мед с цветочков собирали.
А теперь пчелиный рой
Возвращается домой.
(Пчелка «летает» вокруг «цветочка» т. е. левой руки. Ребенок с пчелкой в руке бежит к улью.)
Игра «Расскажу про кошку»
У ребенка в правой руке игрушка – маленькая кошечка, левая рука свободна.
Подставляй ладошку
Расскажу про кошку
На окошко села кошка
Села посидела,
Песенку запела: Мяу, мяу!
(Вытягивает вперед левую руку, ладошкой вверх. Показывает кошечку правой рукой. Кошка села на ладошку левой руки. Повороты кошки вправо, влево. Звукоподражание.)
Кошка лапами играла
Кошка лапами стучала.
Видит кошка на окошке
Маленькую муху.
(Кошка лапками гладит ладошку левой руки. Кошка лапками стучит по левой руке. Приподнимает кисть правой руки с кошечкой, вверх.)
И крадется потихоньку
И крадется потихоньку.
Кошка муху лапой – хвать!
Лучше кошке не мешать.
(Левая рука в горизонтальном положении. Кошка передвигается по левой руке до локтя. Кошка «подпрыгивает» на руке. Грозит указательным пальчиком левой руки).
Игра «Божья коровка»
(На подсолнухе сидят божьи коровки – маленькие игрушки. Ребенок берет божью коровку в правую руку.)
Божья коровушка
Прилетела с облачка
Ж-ж-ж, ж-ж-ж!
(Выполняет взмахи правой рукой с игрушкой. Звукоподражание.)
Села на подсолнушек
Думала, что солнышко.
Ж-ж-ж, ж-ж-ж!
(Пальцы левой руки широко расставлены, передают форму подсолнуха. Божья коровка садится на ладонь левой руки. Звукоподражание.)
2. Божья коровка
На тебя гляжу.
Крапинки твои
Сосчитать хочу.
Раз, два, три
Вижу крапинки твои.
(Указательным пальцем левой руки считает крапинки на спине у коровки.)
3. Божья коровка
На подсолнухе посидела.
Крыльями взмахнула
И улетела:
Ж-ж-ж, ж-ж-ж!
(Поворачивает кисть руки вправо-влево. Звукоподражание.)
Игра «Воробушки»
(На дереве находится гнездо, где сидят воробушки – маленькие игрушки.)
Взрослый:
В гнезде воробушки живут
И утром только лишь встают:
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик
Так весело поют.
(Ребенок берет воробушка в правую руку.)
1. Воробей в гнезде живет
Громко песенку поет:
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик,
Громко песенку поет.
(В правой руке – воробушек. Левая рука развернута вверх, пальчики собраны вместе – «гнездо». Звукоподражание)
2. Сел на ветку воробей
И качается на ней:
Раз, два, три, четыре, пять –
Не охота улетать.
(Воробей садится на левую руку, которая находится в горизонтальном положении. Выполняют «качели». Отрицательно покачали головой.)
3. Полетел наш воробей
Крылышками машет
И наверно, в воздухе
Полечку запляшет.
(Выполняет взмахи правой рукой)
4. Воробей нашел зерно
Очень вкусное оно:
Клю-клю-клю, клю-клю-клю,
Улетел к себе в гнездо.
(Воробей садится на левую руку, «клюет зернышки». Звукоподражание. Ладошка левой руки развернута вверх, пальчики собраны вместе –«гнездо»).
Игра «Уточки»
(Маленькие утята – игрушки находятся на пруду – небольшая голубая ткань. Ребенок берет утенка в правую руку.)
1. Утки вперевалочку
По улице идут,
Крякают считалочку
И песенку поют:
Раз-два, раз-два.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Мы найдем здесь червячка.
(Утенок переваливаясь идут по левой руке, которая расположена горизонтально. Утенок делает наклоны, кисть правой руки движется вверх вниз, вправо-влево.)
2. Целый день на пруду
Уточки плывут
Плавают, ныряют
И песенку поют:
Раз – нырок, два – нырок
На пруду идет урок.
Не видать в воде утят
Только хвостики торчат.
(Выполняет волнообразные движения с уточками. Левая рука развернута ладошкой вверх. Правую руку поднимает вверх и опускает вниз. Указательным пальчиком левой руки показывает хвостики утят.)
3. И утята быстрыми
Ловкими растут.
Пляшут, веселятся
И песенку поют:
Раз-два, раз-два
Веселимся до утра.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Рады крякать мы всегда!
Кря!
(Утенок идет по левой руке, которая расположена горизонтально. Утенок подпрыгивает на левой руке. Утенок делает наклоны, кисть правой руки двигается вверх-вниз. Звукоподражание).