Маргарита Кузянова
Проект «Наследники Победы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский, познавательный
Продолжительность: краткосрочный
Период: с 01.04.2020 г. по 31.05.2020 г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Наследники Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Цель: обогащать представления детей о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к истории своей страны.
Задачи:
- обратить внимание детей на трудности, которые приходилось преодолевать бойцами на войне;
- раскрыть смысл понятия «война народная», закреплять представления о многонациональности страны, объединении разных народов для борьбы с врагом;
- глубоко раскрыть образ защитника Родины, показать человеческие качества бойца, не унывающего в самых трудных условиях;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших воинов.
- закреплять в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».
Форма проведения: занятия, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация, знакомство с музыкальными произведениями (слушание и исполнение песен о войне, игры, работа с родителями, проведение праздника.
Ожидаемые результаты: проведение музыкального праздника.
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста
со знаменательными событиями Великой Отечественной войны
Месяц Тема Раздел
программы Задачи Игры
1 2 3 4 5
Сентябрь Города-герои (Москва, Ленинград, Сталинград,
Брест) Ознакомление с окружающим
миром Знакомить с городами-героями.
Воспитывать чувство гордости за свою страну. Дидактическая «Узнай город –герой! Задача: закреплять знания о названиях городов-героев и их достопримечательностях
Художественная литература Формировать доброту, честность
Конструирование Учить строить оборонительные сооружения, мосты разного вида.
Рассказать об их назначении, строении, называть части.
Совершенствовать конструкторские навыки.
В игре побуждать обыгрывать сооружения, проговорить свои действия.
Октябрь Красная армия Ознакомление с окружающим миром Дать представления о вооружении предвоенной страны и родах войск Красной армии (кавалерия, пехотинцы, летчики).
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины Сюжетно-ролевая игра «Я – командир» Задачи:
- учить разрабатывать стратегию обороны и наступления своих солдат;
- воспитывать желание одерживать победу над врагом
Художественная литература и рисование (интегрированное занятие) Учить сочетать разные виды изобразительной техники для передачи характерных особенностей военной тематики.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ознакомление с окружающим миром Знакомить с личностями боевых командиров и их ролью в истории ВОВ
Ноябрь Битва под Москвой Ознакомление с окружающим
миром Формировать представления о том, что победа под Москвой, остановившая фашистские орды, развеяла легенду о непобедимости гитлеровской армии. Воспитывать чувство патриотизма. Подвижная «Кавалеристы» (эстафеты)
Задача: проводить игру с элементами соревнования, способствующую развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, уметь ориентироваться в пространстве
Аппликация (коллективная работа) Учить воплощать в художественной форме свое представление о войне.
Формировать композиционные умения.
Конкурс стихов о войне Развивать творческие способности, закреплять представления о ВОВ через стихи.
Воспитывать интерес к истории страны при помощи стихов.
Развивать навыки передачи эмоционального состояния средствами поэзии
Декабрь Сталинградская битва Ознакомление с окружающим
миром Знакомить с важностью победы под Сталинградом.
Формировать чувство гордости за отвагу, стойкость и мужество русских солдат, защищавших Сталинград Сюжетно-ролевая игра «Медсестра – друг солдата»
Задача: закреплять знания детей о подвигах медицинских работниках в годы войны
Художественная литература Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
Учить выделять главную мысль произведения и пересказывать ее. Игры-эстафеты: «Разведка», «Поднеси патроны»
Задача: учить преодолевать препятствие, справедливо оценивать результаты и результаты товарищей.
«Достань пакет» Задача: продолжать учить детей ориентировке в пространстве и на листе бумаги, умение читать план-схему.
Рисование Учить составлять сюжетную композицию из разнообразных элементов.
Расширять возможности сюжетного рисования.
Использовать разный материал с целью создания выразительного образа.
Развивать чувство композиции.
январь Брестская крепость Ознакомление с окружающим Формировать представление о героизме на примере защитников Брестской крепости. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, желание поражать им в ловкости, смелости, стремлении быть похожими на них Сюжетно-ролевая «Брестская крепость» Задачи:
-обыгровать постройку, используя дополнительный материал: военную технику, солдатиков;
- продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия играющих
Художественная литература Формировать интерес и уважение к выдающимся людям, защищавшим Россию
Конструирование из крупного строительного материала «Брестская крепость» Дать представление, что такое крепость.
Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта.
Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества, сотворчества
Февраль Ленинградская блокада Ознакомление с окружающим Дать представление о создателе города на Неве. Раскрыть значение слова «блокада».
Рассказать о жизни горожан в блокадные дни, о непокорности и неприступности города.
Воспитывать патриотическое чувство, гордость за защитников. Игра-экспериментирование
Задачи:
-знакомить с мерными нормами, используя разные виды весов ;
- воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания
Художественная литература Учить выразительному чтению, передавая эмоциональное содержание стихотворения.
Учить различать настроение.
Воспитывать патриотизм.
Подарки папам. Конструирование из бросового материала «Танк» Продолжать учить делать поделки из бросового материала (Спичечные коробки, дополняя деталями: дуло (Скручивание бумаги).
Учить рисовать звезду, аккуратно ее вырезать и наклеивать.
Развивать воображение.
Воспитывать желание поздравлять пап с Днем Российской армии.
март Дети-герои Ознакомление с окружающим Обогащать знания о ВОВ.
Рассказать о ролидетей в годы войны.
Воспитывать любовь к Родине.
Формировать патриотические позиции и гордость за победу. «Зарница»
Задачи:
-дать справку о детской военно-спортивной игре;
-продолжать учить действовать по заранее обговоренным правилам
Художественная литература Знакомить с жизнью школьников прошлого.
Формировать образ детей-героев, их роли в истории.
Объемная аппликация «Вечный огонь» Закреплять знания об истории возникновения памятника, навыки вырезания деталей, сложенных гармошкой.
Апрель Тыл-фронту Ознакомление с окружающим Продолжать учить высказывать свои мысли, составляя полные предложения, чтобы получился рассказ.
Развивать коммуникативную функцию речи и интеллектуальную компетентность ребенка. «Собери посылку на фронт» (солдатам от детей детского сада)
Задачи:
-уметь классифицировать предметы по способу применения;
-развивать умение действовать в коллективе
Викторина Закреплять и систематизировать знания об основных событиях ВОВ, ее героях.
Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны.
Побуждать расширять доступные знания о Великой Отечественной войне, жизни советского народа в те годы.
Лепка по замыслу Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца.
Закреплять умение передавать форму и соотносить части деталей танка, самолета, подводной лодки.
Использовать разнообразные приемы лепки.
Учить оценивать свою работу и работу товарищей, знать ее назначение.
Май День Победы Ознакомление с окружающим миром Обобщать знания о ВОВ, значении Победы для всего народа.
Воспитывать гордость за свою Родину, уважение к ветеранам, желание поздравить их и поблагодарить за наше счастливое детство. Игры по замыслу на военную тематику
Задача: способствовать развитию творческого потенциала дошкольников
Аппликация (коллективная работа) Учить создавать образ вечернего города и передавать впечатления о салюте.
Продолжать формировать аппликационные умения в приложении к творческой задаче.
Развивать творческое воображение.
Праздник «День Победы!» (с участием ветеранов)