Светлана Горбачева
Проект «Моя будущая школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Моя будущая школа».
Тема проекта : «Моя будущая школа».
Цель проекта :
1. Формирование учебно-познавательной мотивации обучения в школе.
2. Развитие единой стратегии в работе с родителями.
3. Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
4. Обеспечение преемственности закономерностей, принципов, методов педагогической поддержки становления духовного мира ребёнка в детском саду и начальной школе;
Задачи:
Публикация «Проект „Моя будущая школа“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
-знакомить детей со школой и профессией учителя;
-создавать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);
- формировать у старших дошкольников основы умения учиться;
- создавать условия для возникновения у детей интереса к обучению в школе, для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения;
-обеспечивать сотрудничество педагогов и родителей;
- развивать взаимодействие ДОУ с образовательным учреждением в целях выработки единой линии развития качества дошкольного и школьного образования города Павловска.
-способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой; повышать уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Участники проекта : дети, их родители, воспитатели подготовительной группы, учителя.
Продолжительность: долгосрочный (учебный год).
Тип проекта : познавательно-творческий.
Актуальность проекта : Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Реализация проекта «Моя будущая школа» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:
-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;
-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, ООД);
-единства содержания форм и методов работы;
-личностно-ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;
-сотрудничества детей, педагогов и родителей;
-доступности;
-системности и последовательности.
Продукт проектной деятельности : выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками», пакет рекомендаций для родителей.
Ожидаемый результат: формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
План мероприятий реализации проекта
«Моя будущая школа»
Наименование мероприятия Сроки Ответственные лица
Первый этап – информационно - организационный
-Участие воспитанников подготовительных групп в празднике, посвященном «Дню знаний»;
-Целевая прогулка «Дорога в школу».
Сентябрь Воспитатели, учителя.
Второй этап – практический
-Участие воспитанников в празднике «Покровская ярмарка» в рамках Епархиального конкурса «православные традиции семьи 2015-2016»;
-Встреча выпускников детского сада, рассказы воспитанников о школе. Ознакомление со школьными принадлежностями. Демонстрация творческих работ и умений выпускников;
-Экскурсия в учебный класс. Ознакомление с предметно-развивающей средой класса (совместно с учителем начальных классов);
- Конкурс на лучшую снежную постройку;
-Рождественская ярмарка в рамках Епархиального конкурса «православные традиции семьи 2015-2016»;
- Организация совместных праздников (Масленица);
-Экскурсия в школьную библиотеку (развлечение «Сказка, сказка, приходи»)
-Участие воспитанников подготовительной группы в пасхальной неделе в рамках Епархиального конкурса «православные традиции семьи 2015-2016».
Октябрь
Ноябрь,
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Учителя,
воспитатели
Оказание школой волонтерской помощи детскому саду
Пошив одежды для кукол.
Ремонт игрушек.
Постройка снежных сооружений.
Инсценирование сказок обучающимися школы и показ кукольных спектаклей детям подготовительной группы детского сада. В течение года Учителя
Третий этап – обобщающий.
-Выставка рисунков «Скоро в школу», газета «Наша будущая школа»;
-Праздник «Прощай, детский сад. Здравствуй, школа!»
Май учителя, воспитатели
11. Психолого-педагогическая и коррекционно-развивающая работа
Проведение психодиагностической работы с детьми 5–6-летнего возраста, направленной на выявление уровня и особенностей развития ребенка, выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе.
Консультация «Психологическая готовность к школьному обучению». В течение года
Март Психолог, воспитатели
Психолог
Работа с родителями
Анкетирование «Готов ли мой ребенок к школе?», «Как выбирать школу?»;
Проведение родительского собрания "Адаптация детей к 1-му классу".
Тематическая выставка для родителей:
"Уголок школьника".
Консультация на сайт сада:
"Критерии готовности ребенка к школьному обучению";
"Портрет будущего первоклассника".
Фото - выставка «Мы тоже были школьниками».
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Апрель
Май Старший воспитатель, психолог, учителя, воспитатели