Галина Васильева
«Озорные игры для малышей». Методическое пособие для педагогической работы по музыкальному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие посвящено вопросам применения музыкальной деятельности в педагогической работе и отражает современное понимание процесса музыкального воспитания детей и развития у них ритмического слуха.
Пособие предназначено для проведения музыкальных занятий, занятий ритмикой, детских утренников и праздников для работы по развитию ритмического слуха, поможет при ознакомлении их с окружающим миром.
Публикация «„Озорные игры для малышей“, Методическое пособие для педагогической работы по музыкальному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Основой для составления данного пособия является синтез слова, музыки и движения : введение дошкольника в мир музыки, формирование художественной культуры, приобщение к истинно прекрасному, проявление живого интереса к восприятию музыкального произведения, способность на вербальном и эмоционально-образовательном уровне выражать отношение к характеру музыки, содержанию музыкального образа. Игровая форма материала поможет вызвать у детей интерес к занятиям, способствует творческой активности, создать у них положительное эмоциональное отношение к музыкальной деятельности – в процессе которой, можно корректировать нарушения в речевом и двигательном плане.
В пособии представлены музыкально-ритмические развивающие игры, способствующие повышению уровня ритмического слуха у дошкольников старшего возраста.
Виды и задачи озорных игр для дошкольников:
1. Музыкально-игровые упражнения по слушанию музыки ;
Задача: Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового и динамического слуха. Развитие правильного дыхания и певческого диапазона.
2. Музыкально-ритмические игры;
Задача: Развитие чувства ритма, навыков выполнения музыкально-ритмических движений, развитию мелкой моторики.
3. Музыкально-коммуникативные игры;
Задача: Научить детей общаться с помощью музыки, совершенствовать их коммуникативную инициативу и активность.
4. Игро-ритмика;
Задача: Развитие чувства ритма и двигательных способностей. Согласованность музыки и движений.
5. Игро-гимнастика;
Задача: Закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка. \
6. Игро-танец
Задача: Формирование танцевальных движений.
7. Игры с использованием детских музыкальных инструментов.
Задача: Развитие и коррекция тембрового слуха, метроритмического чувства, мелкой моторики рук.
Данный материал можно использовать с детьми разного уровня музыкального развития, выбирая те ее варианты, которые подходят индивидуально ребенку.
Важно отметить:
Дети должны испытывать радость от представленной им возможности выразить себя в движении, передать движением свои чувства, переживания, свое понимание и видения музыкального образа.
«Найди сладости» ст. гр.
Задачи :
Концентрировать внимание, различать «громко-тихо».
«Где я буду играть?»ст. гр.
Задачи :
1. Развивать инициативу.
2. Развивать умение слушать;
«Две подружки»ст. гр. Муз. и движения О. С. Боромыковой
Задача:
1. Выполнять движения соответственно неторопливому, вальсовому характеру музыки.
Хоровод «По малину» А Филиппенкост. гр.
Задача :
1. Развивать уверенность в себе;
2. Побуждать к сотрудничеству в группе.
Игра: «Двенадцать месяцев» С, Кузьминст. гр.
Задача :
1. Развитие подражательных навыков.
Финская народная песня «У оленя дом большой»
Русский текст Е. Филиц ст. гр.
Задача:
1. Знакомство с фольклором других стран.
«Паучок»ст. гр.
Задача :
1. Развивать умение слушать.
Упражнение «Наклоны»ст. гр.
Задача
1. Уметь определять начало и конец фразы и распределять движения на всю музыкальную фразу.
Игра: «Бубен» (на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)ст. гр.
Задача :
1. Воспитывать коммуникативные качества;
2. Развивать у детей ритмический слух.
Упражнение на развитие координации движений
«Колоски»ст. гр.
Задача:
1. Развивать двигательную активность детей;
2. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней.
Танец-игра «Плясовая»ст. гр.
Задача :
1. создать положительно-эмоциональное настроение
2. развивать выразительность в движении по кругу;
3. учить детей распределять внимание, развивать
Прогулка в лес Т. Сикачева. ст. гр.
Задача:
1. способствовать созданию у детей радостного настроя;
2. развивать фантазию, инициативу, желание в ней участвовать;
«В каком направлении»под. гр.
Задача :
1. Развивать умения слушать и концентрировать внимание.
2. учить различать верхний и нижние регистры.
«Слушай, танцуй, рисуй» под. гр.
Задача :
Развивать умение слушать и способность различать характер музыки.
«Музыкальная линия» под. гр.
Задача :
1. Улучшать согласованность между процессом слушания и зрительной координацией движений рук.
2. Развития голосовых способностей.
“Где бубенцы?” под. гр.
Задача :
1. Побуждать к сотрудничеству в группе;
2. Развивать выдержку и способность концентрировать внимание.
“Пугало” под. гр.
Задача :
1. Развивать сотрудничество в группе;
2. Развивать выдержку;
3. Совершенствовать контроль за ритмическими движениями;
4. Повышать уверенность в себе.
Русская народная прибаутка «Скок-поскок»под. гр.
Задача:
1. Отмечать звучащими жестами метрическую пульсацию.
«Рыбки» Е. Железнова под. гр.
Задача :
1. Развивать память физических действий и ощущений;
Пальчиковая игра «Рисунок»под. гр.
Задача :
1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Развивать пантомимические навыки;
3. Побуждать детей к активному участию;
4. Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.
“Веселый жук”
Под. гр. Сл. и муз. Р. Котляревского
Задача :
1. Развивать чувство ритма, умение концентрировать внимание.
2. Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса, концы фраз не бросать.
Игра: «Овощи»под. гр.
Задача:
1. Развивать координацию движений, моторику, чувства ритма;
2. Согласовывать движения с темпом, характером и ритмом музыки.
Ритмическая игра «Лягушки» С. Черный под. гр.
Задача:
1. Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;
2. Учить детей использовать в игре все пространство;
Игра-танец «Ветер качает деревья»под. гр.
Задача :
1. Создавать положительный эмоциональный настрой;
2. Развивать умение координировать движения в соответствии с текстом песен;
3. Развивать умение различать динамику (громко-тихо);
4. Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью.