Стрельникова Светлана Владимировна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Разноцветные матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Разноцветные матрешки».
Задачи:
-учить внимательно слушать стихотворения, правильно воспринимать содержание произведения
-учить располагать узор в пределах основы неправильной формы
-упражнять детей в вырезании деталей круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников
-закреплять приемы владения ножницами.
Материалы: карандаши, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, силуэты матрешек, игрушка-матрешка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Разноцветные матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия
Воспитатель вносит матрешек.
-Дети, скажите, пожалуйста, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей).
-Правильно. Вот матрешки – крошки
Пестрые одежки,
Яркие платочки,
Розовые щечки.
-Матрешка - русская народная игрушка. С давних пор в России любили эти яркие, веселые игрушки. Их вырезали из дерева и расписывали вручную лучшие мастера. Нет одинаковых матрешек, все они разные.
-Вы знаете, ребята, что матрешка не простая игрушка, она с секретом. Кто знает, какой секрет у нашей гостьи? (ответы детей)
-В нутрии у матрешки есть еще одна поменьше, а внутри у маленькой есть еще одна. Вот сколько гостей у нас сегодня.
-А теперь давайте отдохнем (проводится физкультминутка «Матрешки»)
Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопки перед собой)
На ногах сапожки, топают матрешки (руки на поясе, выставляют пяточки)
Влево, вправо наклонились (наклоны в стороны)
Всем знакомым поклонились (наклоны головы).
Дети садятся за столы.
-Ребята скажите, во что одеты матрешки? (ответы детей).
-Матрешки одеты в цветные, яркие сарафаны и красивые платочки. Давайте сделаем нашим гостьям много новых подруг. У вас на столе есть матрешки, у них раскрашены платки и подол сарафанов. Только наши матрешки почему то не радуются встречи с нами, как вы думаете что нужно сделать (ответы детей). Правильно и не забудьте нарисовать круглые розовые щечки.
Дети карандашами рисуют лица матрешкам.
-А теперь давайте украсим сарафан красивым цветком. На столах у вас есть квадраты и прямоугольники, сначала у квадрата обрезаем уголки. Получился кружок – это середина цветка, его нужно расположить в центре сарафана (воспитатель показывает, как это сделать). У прямоугольников обрезаем ровно и аккуратно уголки – получились овалы – лепестки, их мы выкладываем вокруг середины цветка. Клеем нужно намазать весть лепесток и прижать салфеткой (показ воспитателя). А теперь приступайте к работе.
Детям, которые закончили работу раньше, можно предложить из обрезков цветной бумаги выложить дополнительный узор.
-Какие красивые матрешки у вас получились, посмотрите, как они улыбаются. Ребята, а давайте все вместе поводим хоровод (дети встают в круг)
Мы в кружочек встали
Весело плясали
Мы матрешки, мы матрешки,
Ножки выставляли
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко,
Хлопали да хлопали
Веселые матрешки.
По коленкам тоже,
Хлопали ладошки,
По коленкам, по коленкам,
Хлопали матрешки.
-Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их еще.