МААМ-картинки

Ознакомление детей с трудом взрослых. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» (2 фото)

Светлана Рудь
Ознакомление детей с трудом взрослых. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширить знания детей о профессии парикмахера.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.

2. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

3. Формировать дружеские отношения детей в игре.

4. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

Публикация «Ознакомление детей с трудом взрослых, Сюжетно-ролевая игра „Парикмахер“» размещена в разделах

5. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «челка», «лак для укладки», «бигуди».

Оборудование:

Зеркало, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, игрушечная машинка для стрижки волос, флакончики для одеколона, лака, фен и т.

Воспитатель:

Ребята мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Раздувайся пузырь»(воспитатель рассказывает правила игры)

«Раздувайся пузырь»

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все тебя слышали!» Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала подхожу к тем детям, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразно приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не настаиваю на этом. Постепенно наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе.

Дети образуют длинную цепочку. Я беру за руку ребенка, стоящего последним и замыкают круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! – говорю я. – А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе со мной дети становятся тесным кругом и начинают «раздувать пузырь» : дуют в кулачки как в дудочку, затем выдувают воздух и произносят звук «ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился.

Дети двигаются, а воспитатель произносит следующие слова:

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой, да не лопайся!

Получился большой круг, воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произнося слова «хлоп!» и разбегаются. После того, как «пузырь лопнет», воспитатель говорит:

«Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели …»

Дети разбегаются в разные стороны.

Когда дети разбегаются, кто то стучит в дверь, воспитатель идёт к двери и получает от почтальона посылку.

Воспитатель: посмотрите ребята, интересно что там? (открывает воспитатель) не говорит, что лежит в ящике, а загадывает загадку:

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Дети: парикмахер.

Воспитатель: правильно ребята, достаёт из ящика набор парикмахера, но коробка пустая. Воспитатель снова обращает внимание детей на почтовый ящик, ребята оказывается в ящике ещё, что - то лежит и достаёт

«Волшебный мешочек» (в мешочке лежат разные инструменты, посмотрите они все перепутаны, давайте разложим инструменты)

Дети раскладывают инструменты: 1 ящик со строительными инструментами; 2 чемоданчик доктора; 3 коробка с инструментами парикмахера.

Воспитатель: молодцы ребята и инструменты разложили.

Теперь нам с вами надо распределить роли:

Кто будет парикмахером?

Кто будет детским парикмахером?

Остальные ребята будут клиентами. Я буду администратором и буду вам помогать. (Воспитатель помогает детям)

Заходит первый клиент.

Администратор:

Здравствуйте. Что желаете?

Клиент:

Прическу.

Администратор:

Проходите, пожалуйста к мастеру парикмахеру, он вам подберет прическу по вашему желанию.

Парикмахер :

Здравствуйте. Что желаете?

Клиент:

Прическу.

Парикмахер :

Какую причёску желаете? Я могу вам предложить выбрать прическу в нашем журнале.

(клиент отвечает, парикмахер делает прическу)

заходит следующий клиент

Администратор:

Здравствуйте. Что желаете?

Клиент:

Мне нужно подстричь моего ребенка.

Администратор:

Проходите к нашему детскому мастеру, он подстрижет вашего ребенка.

Клиент говорит спасибо и уходит.

Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.

(для завершения игры)

Администратор:

Уважаемые клиенты, наша парикмахерская сегодня закрывается, кто желает может записаться на завтра на прическу или стрижку. Всего вам хорошего. До свидания.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось в нашей парикмахерской?

Чем там занимаются люди?

Кто приходит в парикмахерскую и для чего?

с какими новыми предметами вы познакомились?

для чего нужны бигуди? Фен? Лак для волос?

Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Воспитатель закрывая посылку, чтобы убрать её, делает удивлённый вид и обращает внимание детей, на то что в почтовом ящике ещё что то лежит:

Это раскраски.

Смена деятельности, все садятся раскрашивать раскраски на тему профессии.

Воспитатель хвалит детей, говорит что все молодцы.

Приложение.

Ознакомление детей с трудом взрослых. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»
Фото «Парикмахер»
Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы: «Все профессии важны» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность». Программное содержание: Закрепить.

Утренние беседы с участием родителейУтренние беседы с участием родителей Утренние беседы с участием родителейВ нашей группе существует традиция, приглашать родителей воспитанников на утренние беседы, для знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей с трудом взрослых. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 17:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей с трудом взрослых. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рудь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД