Светлана Рудь
Ознакомление детей с трудом взрослых. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить знания детей о профессии парикмахера.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
2. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
3. Формировать дружеские отношения детей в игре.
4. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
Публикация «Ознакомление детей с трудом взрослых, Сюжетно-ролевая игра „Парикмахер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
5. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «челка», «лак для укладки», «бигуди».
Оборудование:
Зеркало, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, игрушечная машинка для стрижки волос, флакончики для одеколона, лака, фен и т.
Воспитатель:
Ребята мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Раздувайся пузырь»(воспитатель рассказывает правила игры)
«Раздувайся пузырь»
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все тебя слышали!» Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала подхожу к тем детям, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразно приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не настаиваю на этом. Постепенно наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе.
Дети образуют длинную цепочку. Я беру за руку ребенка, стоящего последним и замыкают круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! – говорю я. – А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе со мной дети становятся тесным кругом и начинают «раздувать пузырь» : дуют в кулачки как в дудочку, затем выдувают воздух и произносят звук «ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился.
Дети двигаются, а воспитатель произносит следующие слова:
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой, да не лопайся!
Получился большой круг, воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произнося слова «хлоп!» и разбегаются. После того, как «пузырь лопнет», воспитатель говорит:
«Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели …»
Дети разбегаются в разные стороны.
Когда дети разбегаются, кто то стучит в дверь, воспитатель идёт к двери и получает от почтальона посылку.
Воспитатель: посмотрите ребята, интересно что там? (открывает воспитатель) не говорит, что лежит в ящике, а загадывает загадку:
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
Дети: парикмахер.
Воспитатель: правильно ребята, достаёт из ящика набор парикмахера, но коробка пустая. Воспитатель снова обращает внимание детей на почтовый ящик, ребята оказывается в ящике ещё, что - то лежит и достаёт
«Волшебный мешочек» (в мешочке лежат разные инструменты, посмотрите они все перепутаны, давайте разложим инструменты)
Дети раскладывают инструменты: 1 ящик со строительными инструментами; 2 чемоданчик доктора; 3 коробка с инструментами парикмахера.
Воспитатель: молодцы ребята и инструменты разложили.
Теперь нам с вами надо распределить роли:
Кто будет парикмахером?
Кто будет детским парикмахером?
Остальные ребята будут клиентами. Я буду администратором и буду вам помогать. (Воспитатель помогает детям)
Заходит первый клиент.
Администратор:
Здравствуйте. Что желаете?
Клиент:
Прическу.
Администратор:
Проходите, пожалуйста к мастеру парикмахеру, он вам подберет прическу по вашему желанию.
Парикмахер :
Здравствуйте. Что желаете?
Клиент:
Прическу.
Парикмахер :
Какую причёску желаете? Я могу вам предложить выбрать прическу в нашем журнале.
(клиент отвечает, парикмахер делает прическу)
заходит следующий клиент
Администратор:
Здравствуйте. Что желаете?
Клиент:
Мне нужно подстричь моего ребенка.
Администратор:
Проходите к нашему детскому мастеру, он подстрижет вашего ребенка.
Клиент говорит спасибо и уходит.
Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.
(для завершения игры)
Администратор:
Уважаемые клиенты, наша парикмахерская сегодня закрывается, кто желает может записаться на завтра на прическу или стрижку. Всего вам хорошего. До свидания.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось в нашей парикмахерской?
Чем там занимаются люди?
Кто приходит в парикмахерскую и для чего?
с какими новыми предметами вы познакомились?
для чего нужны бигуди? Фен? Лак для волос?
Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.
Воспитатель закрывая посылку, чтобы убрать её, делает удивлённый вид и обращает внимание детей, на то что в почтовом ящике ещё что то лежит:
Это раскраски.
Смена деятельности, все садятся раскрашивать раскраски на тему профессии.
Воспитатель хвалит детей, говорит что все молодцы.
Приложение.