Татьяна Адиханова
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Что? Где? Когда?
Тема: Пожарная безопасность.
Цель: Привитие элементарных навыков борьбы с огнем и умение правильно действовать в сложившейся ситуации. Расширить объем информации о пожарной безопасности, способствовать развитию творческих способностей.
Материалы: стол, волчок, запись звукового сигнала к началу игры, конверты с вопросами, телефон, иллюстрации (способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, воздушные шары красного цвета, медали на каждого игрока.
Публикация «Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности, Игра „Что? Где? Когда?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами играем в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» против нас будет играть команда взрослых, они приготовили для вас конверты с заданиями. И так, пройдем за наш стол. Для начала нам надо выбрать капитана команды. (по считалочке выбирается капитан). Внимание первый раунд! (звучит гонг, крутится волчок)
Раунд 1.
Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова, целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Подведение итогов.
Раунд 2. А сейчас мы вспомним литературные произведения, я зачитываю отрывок, а вы отвечаете из какого произведения эти строки
Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок. (С. Маршак «Пожар»)
Чем пожар тушить мы будем?
Где мы воду раздобудем?
Ты не знаешь ли, баран,
Где тут был пожарный кран?
Ты не знаешь ли, овечка,
Где была намедни речка? (С. Маршак «Кошкин дом»)
Огонь разгорелся, загудел в плите - и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.
Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось. (Б. Житков «Пожар»)
Весь чердак уже в огне
Бьются голуби в огне.
Он окошко открывает,
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними воробей.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Подведение итогов.
Раунд 3.
Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)
«Ноль – один» суметь набрать,
И назвать еще потом
Город, улицу и дом.
И квартиру, где живете,
И с каким она замком.
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою.
Также номер телефона у которого стою.
Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывает “01”, бежит обратно. Подводим итог.
Раунд 4.
Внимание, черный ящик, (достает из ящика иллюстрации предметов, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа, зажигалка); предметы которые не горят (стеклянная ваза, зеркало, металлическая вешалка, железный совок); предметы, которые могут сгореть в огне (книги, шторы, мебель, вещи, мягкие игрушки) Внимание задание: нужно сгруппировать все картинки по обобщающему признаку. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, подводит итог.
Раунд 5.
«Волшебный мешочек» в нем задание для каждого игрока (каждый игрок по очереди вытягивает бочонок с заданием).
1. Как добывали огонь раньше?
2. В каких случаях огонь приносит пользу?
3. От чего могут возникнуть пожары?
4. В чем опасность пожара?
5. Почему пожарная машина красного цвета?
6. Что защитит пожарного от едкого дыма?
7. Что помогает потушить пожар?
8. Что защитит пожарного от едкого дыма?
Физкультурная пауза. Ребята у нас горит костер, нам надо скорее его потушить. (Красные шары, дети их лопают, как можно быстрее)
Раунд 6.
Ребята, я читаю четверостишия, после каждого из них, вы, если высказывание правильное говорите хором «Это – я, это- я, это – все мои друзья!», а если не правильное, то молчите.
Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет себя и близких
От коварного огня? (ответ детей)
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор, а сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (молчание)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем не даром
Завершается пожаром! (ответ детей)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел! (молчание)
Кто пожарным помогает –
Правила не нарушает,
Кто из вас заметив дым,
Сообщит: «Пожар, горим!» (ответ детей)
Вот теперь я вижу – вы знаете, что с огнем шутить опасно и не станете нарушать правила пожарной безопасности! Подведем итоги нашей игры. (оглашаем счет, награждаем победителей медальками «Юный пожарник»