Лучший педагог года

Развлечение по валеологии во 2 младшей группе «Овощи и фрукты — наши витамины»

ирина кинеева
Развлечение по валеологии во 2 младшей группе «Овощи и фрукты — наши витамины»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.

Задачи:

Воспитательные.

- Воспитывать у детей потребность быть здоровым. (Здоровье. Безопасность.)

- Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.

Развивающие.

- Развивать логику, мышление, внимание, память. (Здоровье)

Публикация «Развлечение по валеологии во 2 младшей группе „Овощи и фрукты — наши витамины“» размещена в разделах

- Развивать любознательность, наблюдательность. (Познание)

- Развивать потребность высказывать своё мнение. (Коммуникация)

- Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи. (Коммуникация)

- Развивать умение поддерживать диалог. (Коммуникация)

- Развивать умение работать в коллективе. (Социализация)

- Развивать моторную координацию. (Здоровье)

Образовательные.

- Познакомить детей с понятием «витамины».

- Познакомить с условными обозначениями витаминов (А, В, С,Д)

- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма

человека.

- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного

питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

- Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

Предварительная работа:

- беседы о здоровье и здоровом образе жизни,

- рассматривание иллюстраций,

- изучение пословиц о еде

-изучение правил приёма пищи,

- заучивание стихотворений,

- рисование.

Методы и приемы.

Словесные:

- рассказ воспитателя о витаминах и их обозначении,

- беседа «Чем полезны овощи и фрукты,

- беседа «Для чего мы едим»,

- художественное слово – стихотворение, отгадывание загадок

- использование пословиц,

- беседа о гигиене

Наглядные:

- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей,

- рассматривание фруктов,

- показ способов действия,

- показ схемы и буквенного обозначения витаминов,

Практические:

- динамическая пауза,

-дидактическая игра «Полезное – неполезное»

- игра «компот»

- игра «корзина»

Материалы и оборудование:

Мольберт, магнитная доска;

картинки с изображением продуктов;

вырезанные из цветной бумаги буквы А,В,С,Д ;

схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся;

эмблемы с изображением овощей и фруктов.

Трафареты – яблоко, краска трех цветов (красная, желтая, зеленая, чистые листы на каждого ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность.

- Дети, мне сегодня пришло письмо от нашего давнего друга Карлсона.

Он пишет, что не сможет прилететь к нам на праздник, так как плохо себя чувствует. Недавно Карлсон был в гостях и съел много вкусных конфет. Теперь у него болит живот, у него совсем нет сил. А еще он просит у нас совета, как же правильно питаться, чтобы быть здоровым. Но прежде чем мы ему ответим на письмо, давайте разберемся, что такое правильное питание.

- Что вы любите есть больше всего? (сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.)

- Для чего мы едим?

(Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным.)

Да, с пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения.

Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища.

- Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т. д.).

-Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными. - Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?

(фрукты, овощи, каша, хлеб и др.)

- А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной?

(Вкусная еда бывает вредной.)

- Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное - неполезное».

- Посмотрите на картинки, на них изображены разные продукты питания.

- Подумайте, каких можно разделить и почему. Вы можете приступить к выполнению задания.

(Дети выполняют задание, а затем рассказывают, мотивируя свой выбор.)

- Хорошо, вы справились с заданием.

-А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества –

витамины.

Мы с вами знаем стихотворение, давайте его расскажем.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

- Кто знает, для чего нужны витамины?

(ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. - Посмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, в которых есть

витамины и буквы. Витамины обозначаются буквами. А, В, С, Д). Их гораздо

больше, но сегодня я расскажу о витаминах, которые обозначены на схеме.

Витамин. А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.

Витамин. В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин. С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.

Витамин. Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.

Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас.

У каждого из нас есть любимые блюда. Но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Корзина» (Дети стоят в кругу в середине круга ребенок с корзиной. Он говорит считалку: Наша бабушка пошла, много фруктов (овощей) набрала. Катится яблоко с крутой горы, кто поднимет – тот уйди! Берет выпавшего ребенка и танцует с ним в кругу. Остальные хлопают в ладоши. И т. д.)

-Вы уже знаете, что есть правила поведения в транспорте, на улице, правила дорожного движения. А сейчас мы с вами повторим правила питания.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать

5. Пищу нужно хорошо прожевывать.

6. Полоскать рот после еды

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)

- Мы с вами говорили о правилах питания.

И для чего же они нужны? (Быть здоровыми, чтобы еда приносила пользу, т. д.)

Да, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу, нужно обязательно соблюдать правила питания.

-Давайте вспомним с вами пословицы о еде и правилах питания.

«Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

«Когда я ем, я глух и нем.»

«Гречневая каша- матушка наша»

Динамическая пауза «Фрукты».

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут,

насыпают песок.)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

- А сейчас я хочу научить вас делать полезный для здоровья салат и компот. Назовите, что вы видите? (помидор, огурец и т. д.)

- Как можно все назвать, одним словом? (овощи.) - Для того чтобы у нас получился салат, нужно все овощи смешат. А фрукты мы смещаем отдельно? (проводится игра «Компот»По команде воспитателя дети с эмблемами фруктов бегут в одну сторону, а овощей – в другую.) Молодцы.

Итог.

-Что нового вы узнали сегодня о еде? (Еда может приносить пользу или вред. Нужно есть полезную еду.)

-Что делает еду нашу полезной? (Витамины.)

- О каких витаминах вы узнали? (А, В, С, Д.)

-Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать? (Называют правила.)

А теперь давайте отгадаем загадки: Он никогда и ни кого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (лук) Он большой как мяч футбольный! Если спелый все довольны! Так приятен он на вкус! Это что? (арбуз)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Молодцы, очень хорошо отгадывали. А теперь давайте с вами нарисуем наш полезный фрукт – яблоко. (На каждого ребенка раздается трафарет яблока и чистый листок. Закрашивается тычком.) молодцы, какие красивые яблочки у нас получились!

- А теперь мы будем пит с вами сок который приготовили из яблок!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по валеологии во 2 младшей группе «Овощи и фрукты — наши витамины»
Опубликовано: 4 августа 2013 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД