ирина кинеева
Развлечение по валеологии во 2 младшей группе «Овощи и фрукты — наши витамины»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.
Задачи:
Воспитательные.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровым. (Здоровье. Безопасность.)
- Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.
Развивающие.
- Развивать логику, мышление, внимание, память. (Здоровье)
Публикация «Развлечение по валеологии во 2 младшей группе „Овощи и фрукты — наши витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осанка. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
- Развивать любознательность, наблюдательность. (Познание)
- Развивать потребность высказывать своё мнение. (Коммуникация)
- Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи. (Коммуникация)
- Развивать умение поддерживать диалог. (Коммуникация)
- Развивать умение работать в коллективе. (Социализация)
- Развивать моторную координацию. (Здоровье)
Образовательные.
- Познакомить детей с понятием «витамины».
- Познакомить с условными обозначениями витаминов (А, В, С,Д)
- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма
человека.
- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного
питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
- Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье и здоровом образе жизни,
- рассматривание иллюстраций,
- изучение пословиц о еде
-изучение правил приёма пищи,
- заучивание стихотворений,
- рисование.
Методы и приемы.
Словесные:
- рассказ воспитателя о витаминах и их обозначении,
- беседа «Чем полезны овощи и фрукты,
- беседа «Для чего мы едим»,
- художественное слово – стихотворение, отгадывание загадок
- использование пословиц,
- беседа о гигиене
Наглядные:
- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей,
- рассматривание фруктов,
- показ способов действия,
- показ схемы и буквенного обозначения витаминов,
Практические:
- динамическая пауза,
-дидактическая игра «Полезное – неполезное»
- игра «компот»
- игра «корзина»
Материалы и оборудование:
Мольберт, магнитная доска;
картинки с изображением продуктов;
вырезанные из цветной бумаги буквы А,В,С,Д ;
схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся;
эмблемы с изображением овощей и фруктов.
Трафареты – яблоко, краска трех цветов (красная, желтая, зеленая, чистые листы на каждого ребенка.
Непосредственно образовательная деятельность.
- Дети, мне сегодня пришло письмо от нашего давнего друга Карлсона.
Он пишет, что не сможет прилететь к нам на праздник, так как плохо себя чувствует. Недавно Карлсон был в гостях и съел много вкусных конфет. Теперь у него болит живот, у него совсем нет сил. А еще он просит у нас совета, как же правильно питаться, чтобы быть здоровым. Но прежде чем мы ему ответим на письмо, давайте разберемся, что такое правильное питание.
- Что вы любите есть больше всего? (сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.)
- Для чего мы едим?
(Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным.)
Да, с пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения.
Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища.
- Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т. д.).
-Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными. - Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?
(фрукты, овощи, каша, хлеб и др.)
- А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной?
(Вкусная еда бывает вредной.)
- Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное - неполезное».
- Посмотрите на картинки, на них изображены разные продукты питания.
- Подумайте, каких можно разделить и почему. Вы можете приступить к выполнению задания.
(Дети выполняют задание, а затем рассказывают, мотивируя свой выбор.)
- Хорошо, вы справились с заданием.
-А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества –
витамины.
Мы с вами знаем стихотворение, давайте его расскажем.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
- Кто знает, для чего нужны витамины?
(ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. - Посмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, в которых есть
витамины и буквы. Витамины обозначаются буквами. А, В, С, Д). Их гораздо
больше, но сегодня я расскажу о витаминах, которые обозначены на схеме.
Витамин. А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.
Витамин. В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин. С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.
Витамин. Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.
Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас.
У каждого из нас есть любимые блюда. Но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Корзина» (Дети стоят в кругу в середине круга ребенок с корзиной. Он говорит считалку: Наша бабушка пошла, много фруктов (овощей) набрала. Катится яблоко с крутой горы, кто поднимет – тот уйди! Берет выпавшего ребенка и танцует с ним в кругу. Остальные хлопают в ладоши. И т. д.)
-Вы уже знаете, что есть правила поведения в транспорте, на улице, правила дорожного движения. А сейчас мы с вами повторим правила питания.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
4. Во время приема пиши не разговаривать
5. Пищу нужно хорошо прожевывать.
6. Полоскать рот после еды
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)
- Мы с вами говорили о правилах питания.
И для чего же они нужны? (Быть здоровыми, чтобы еда приносила пользу, т. д.)
Да, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу, нужно обязательно соблюдать правила питания.
-Давайте вспомним с вами пословицы о еде и правилах питания.
«Кто долго жуёт, тот долго живёт»?
«Когда я ем, я глух и нем.»
«Гречневая каша- матушка наша»
Динамическая пауза «Фрукты».
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много».)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут,
насыпают песок.)
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)
- А сейчас я хочу научить вас делать полезный для здоровья салат и компот. Назовите, что вы видите? (помидор, огурец и т. д.)
- Как можно все назвать, одним словом? (овощи.) - Для того чтобы у нас получился салат, нужно все овощи смешат. А фрукты мы смещаем отдельно? (проводится игра «Компот»По команде воспитателя дети с эмблемами фруктов бегут в одну сторону, а овощей – в другую.) Молодцы.
Итог.
-Что нового вы узнали сегодня о еде? (Еда может приносить пользу или вред. Нужно есть полезную еду.)
-Что делает еду нашу полезной? (Витамины.)
- О каких витаминах вы узнали? (А, В, С, Д.)
-Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать? (Называют правила.)
А теперь давайте отгадаем загадки: Он никогда и ни кого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (лук) Он большой как мяч футбольный! Если спелый все довольны! Так приятен он на вкус! Это что? (арбуз)
Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Молодцы, очень хорошо отгадывали. А теперь давайте с вами нарисуем наш полезный фрукт – яблоко. (На каждого ребенка раздается трафарет яблока и чистый листок. Закрашивается тычком.) молодцы, какие красивые яблочки у нас получились!
- А теперь мы будем пит с вами сок который приготовили из яблок!