Ольга Вахонина
Отзыв на НОД с использованием ИКТ детей первой младшей группы «Украсим елку к празднику»
▼ Скачать + Заказать документы
Я посетила занятие с использованием ИКТ в первой младшей группе, целью которого было расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью пальцев.
Перед занятием воспитателем была проведена предварительная работа с детьми в уголке творчества с тычками, трафаретами. С детьми играли в д/и «Выложи узор», в игру «Украсим торт» (на ноутбуке, «Украсим елку». Порадовало, что данное занятие проводилось с использованием ИКТ, ведь занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. Кроме того, развивается совместная координированная деятельность зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера. Занятие началось с сюрпризного момента – к ребятам в гости пришел Зайчик. Это активизировало внимание детей и усилило их интерес к занятию. Затем дети вместе с педагогом украшали елку в игре-презентации. Была дана возможность каждому ребенку нажать пальчиком на мышку и перенести игрушку на елку. Хочется отметить, что использование компьютерных заданий явилось дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создало положительный эмоциональный настрой, мотивацию у детей, способствовало хорошей результативности всего занятия. Это и явилось отличительной чертой непосредственно образовательной деятельности. Для того, чтобы активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие воспитатель провела с детьми физкультминутку. Завершающим этапом данного занятия стала организация художественно-продуктивной деятельности –рисование пальчиками узоров на елках. Чтобы заинтересовать детей и сформулировать цель предстоящих действий, педагог использовала игровой прием- «Поможем зайчику нарисовать пальчиком!». Алгоритм действий также показывался от имени Зайчика, при этом проговаривался стишок. На занятии педагог гармонично сочетала художественное слово и художественное творчество. Благодаря этому педагог создала у детей эмоциональный настрой, вызвала желание самостоятельно передать образ в своей работе. В итоге занятие дало эмоциональные выразительные детские работы и хорошее настроение детей. Воспитатель не упустила из вида и формирование КГН у детей. По окончании занятия детки вытерли испачканные красками пальчики влажными салфетками, заранее приготовленными заботливым воспитателем. В целом, можно отметить положительный психологический климат всего занятия. Важным явилось то, что каждый ребенок получил возможность активного участия во всех этапах занятия. Данная непосредственно образовательная деятельность имела четкую структуру, выдержано по времени. Программный материал был усвоен детьми полностью.