Татьяна Семёнова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Отправляемся в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТПРАВЛЯЕМСЯ В СКАЗКУ
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Образовательные оьласти :
Познание, Коммуникация.
Задачи:
Обучающие:
• Актуализировать знания детей о русских народных сказках;
• Формировать навыки диалогической речи;
Развивающие:
• Развивать воображение
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать друг друга, желание оказать необходимую помощь.
Материал:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Отправляемся в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Магнитная доска, корона, картинка с изображением лягушки со стрелой (на стреле написана загадка, 3 рубашки из бумаги (на одной написано – эту рубашку в черной избе носить, на 2-в этой рубашки в баню ходить а на 3- эту рубашку в праздник надевать)толстый шнур (для игры)
Организационный момент
Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. (в руках у воспитателя толстая книжка со сказками)
- Ребята вы любите сказки?
(ответ детей)
Молодцы вот
Давайте же сядем на наш волшебный поезд и отправимся сегодня с вами в сказку.
Основная часть
Дети когда я сегодня подходила к нашему детскому саду, я увидела возле дверей корону (демонстрирует)
- Кто бы мог её оставить? Может какой- то сказочный герой? В каких сказках у героев была корона?
(ответы детей)
На магнитную доску воспитатель помещает изображение лягушке.
- Как вы думаете из какой сказки наш герой?
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика для ребят:
Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)
Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами.)
Лапкой – хлоп, Другой – хлоп,
(Ладонью ритмично хлопают по ноге.)
Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек.)
Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.)
Закричали:«Ква-ква-ква!»
(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.)
Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.)
Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди.)
- Ребята а посмотрите что у нашей лягушке в лапках?
(ответы детей)
Правильно это стрела но, она не простая а с загадкой
ГДЕ ЖЕ ВЫ ЕЁ НАЙДЁТЕ?
НУ КОНЕЧНО ЖЕ, В БОЛОТЕ!
ЗЕЛЕНА, КАК ТРАВА,
ГОВОРИТ: КВА_КВА_КВА
(ЛЯГУШКА)
- Может эта лягушка из сказки «Лягушка путешественница»?
Воспитатель достает 3 рубашки из бумаги на 1 написано – эту рубашку в чёрной избе носить, на 2 написано – в этой рубашки в баню ходить а на 3 написано –эту рубашку в праздник одевать.
- Дети кокая вам рубашка больше всего нравится?
(ответы детей)
Дети выбирают рубашку а в заде на рубашки написана игра.
Подвижная игра «Лягушки».
На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки».
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.
- Ну что ребята кто догадался из какой сказки наша лягушка?
(ответы детей)
-Правильно эта лягушка из сказки «Царевна лягушка»
И она приглашает нас с вами на физкультминутку.
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Заключительная часть
- Вам понравилось наше путешествие в сказку? Сколько мы всего увидели! Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
- мне тоже все это понравилось, а сейчас нам пора в обратный путь. Волшебный поезд отправляется!