Кутырева Ирина Леонидовна
Открытый воспитательский час «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Цель: формирование у детей обобщенного представления о зимующих птицах;
Задачи:
Образовательная задача:
1. Обогащать знания детей о зимующих птиц, обитающих на нашей территории.
Развивающая задача:
2. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;
Воспитательная задача :
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Публикация «Открытый воспитательский час „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
4. Воспитывать интерес и любовь к природе;
Орг момент
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками на протяжении всего нашего занятия.
Сюрпризный момент. (Воспитатель держит в руках письмо).
- Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил.
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил.
Что за странное письмо, ребята, догадайтесь от кого оно?
(Дети предполагают, что от птиц.)
Воспитатель : Правильно, письмо нам прислали птицы из Птицеграда, давайте его прочитаем.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам птицы. Зимой нам бывает очень холодно и голодно. Не забывайте о нас кормите, и мы вас обязательно отблагодарим».
Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель : Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о птицах. И тема нашего занятия будет звучать «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (Слайд 1)
Сегодня мы с вами узнаем, чем мы с вами можем помочь птицам?
Воспитатель : Мы узнали с вами, что письмо нам прислали птицы и они поросят нас о помощи, а от каких птиц пришло письмо, мы узнаем, отгадав загадки.
Основная часть Загадки о птицах. (Слайд 2-9)
1. Днём спит, ночью летает – людей пугает. (Сова)
2. Маленький мальчишка в сером армячишке,
по дворам шныряет – крохи собирает. (Воробей)
3. Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока)
4. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
5. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
6. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
7. Окраской – серовата, повадкой – воровата,
крикунья, хриповатая – известная персона.
Кто она? (Ворона)
Проверка ответов.
Воспитатель : Ребята, вы отгадали всех птиц которые были спрятаны в загадках. (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока, клёст).
-Как этих птиц, можно назвать одним словом? (зимующие) (Слайд 10)
-Почему их так называют?
-Почему все эти птицы, могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму?
Воспитатель : Зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.
- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам зимой, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
- Послушайте стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы.
Нос наружу - ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки - непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки.
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться.
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!»
- А как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелётные.)
- А почему они улетают? (Нет насекомых, которыми они питаются, нет семян.)
-Ребята, мы получили письмо из Птицеграда, в котором зимующие птицы напоминают нам, как им холодно и голодно зимой, чтобы мы не забывали их кормить.
-А, что будет, если мы забудем покормить птиц? (они останутся голодными, и если не найдут корм могут погибнуть). Вам жалко птиц? (жалко)
Физкультминутка «Птичка ожила» (Слайд 11)
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу - ка я домой.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот»
Проводится игра «Наоборот» (с мячом)
-Ворона большая, а воробушек… маленький.
-У снегиря грудка красная, а у синички… жёлтая.
-У сороки хвост длинный, а у воробушка… короткий
-Синичка любит сало, а снегирь…рябину.
-Воробушек чирикает, а ворона …каркает.
-Ворона драчливая, а сорока…болтливая.
Воспитатель : Послушайте стихотворение А. Чепурова (Слайд12)
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Воспитатель : Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
-Посмотрите, какие есть разновидности кормушек. (Слайд13)
Воспитатель : На территории нашей школы тоже много кормушек для птичек и мы с вами не раз кормили наших друзей. И сегодня у нас с вами замечательная кормушка и корм для птиц уже приготовлен, только вот птичек пока нет. Давайте и мы с вами раскрасим наших синичек, и наша кормушка будет дополнена.
Практическая работа.
Прежде чем начать работу, ребята давайте вспомним
«Правила при работе с карандашами».
1. Храни карандаши в специально организованном месте в стаканчике заточенным концом в низ.
2. Не размахивай карандашами, не стучи ими по столу.
3. Не подноси карандаш близко к лицу, не бери в рот.
4. Не набирай в руку более одного карандаша.
5. После работы поставь карандаши в стаканчик острым концом в низ.
6.
Воспитатель : Ребята обратите внимание, какой окрас у снегиря (головка черная, грудка красная, крылья серые, хвост черный) (Слайд14)
Проводится пальчиковая игра «Покормите птиц»
Снегирь, и сорока, и клёст, и синица –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
(соединение одноимённых пальцев)
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
(имитируют кормление птиц).
Дети раскрашивают синичек и сажают их в кормушку.
Воспитатель : Чем мы будем кормить птиц?
- Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время, птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу. Воробьи – крупу, семена, хлеб. Снегири - семечки арбуза, тыквы, ягоды рябины. Голуби - крупу, хлеб. Синички – сало.
- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и.
.
Итог - Согласитесь, ребята, что птицы очень интересные существа. В начале урока птички нам прислали письмо и просили помощи, мы с вами тогда еще не знали, чем мы можем помочь нашим птичкам. Давайте вспомним, о чем вы сегодня узнали? (Научились различать зимующих птиц, говорили о том, как они зимуют, какие трудности преодолевают зимой, как им нужно помогать и чем подкармливать.)
- И я думаю, что после этой беседы, вы будете по-другому относиться к нашим маленьким, беззащитным, пернатым друзьям.