Светлана Постникова
«Новая столовая». Открытый просмотр деятельности детей по ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР – детский сад №63»
Публикация «„Новая столовая“, Открытый просмотр деятельности детей по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Открытый просмотр деятельности детей
по ознакомлению с окружающим
«Развитие детей в игровой деятельности»
НОВАЯ СТОЛОВАЯ
Воспитатель С. Г. Постникова
г. Владимир
декабрь 2012 г.
Программное содержание:
• Продолжить знакомить детей с зимующими птицами.
• Учить описывать птиц по картинке: что есть у птицы, какого цвета перья, повадки. Активизировать природоведческий словарь детей.
• Познакомить детей с новой птицей-снегирем, особенности его внешнего вида и жизни.
• Развивать внимание,мышление, память, интонационную выразительность речи.
• Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать, помогать зимой.
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами на прогулке, подкармливание их.
• Рассматривание картинок, загадывание загадок.
• Заучивание стихов о птицах.
• Приготовление картинок с зимующими птицами, корма для птиц.
• Рисование и лепка птиц.
Материалы и оборудование:
• Аудио запись произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро» из альбома «Времена года».
• Аудио запись голосов птиц.
• Панно с изображением следов животных (кошки, собаки) и следов птиц.
• Макет кормушки с птицами.
• Маски шапочки с изображением зимующих птиц.
• Иллюстрации с изображением снегиря.
• Клетка с живым снегирём
• Раскраски с изображением снегиря, восковые мелки.
Ход деятельности:
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Зимнее утро». На её фоне воспитатель читает стихотворение о зиме)
В. : О каком времени года идёт речь в стихотворении?
Д. : О зиме.
В. : Какое время года у нас на дворе? Почему?
(Дети называют признаки зимы)
В. : Что происходит зимой с птицами? Как мы называем птиц, которые улетают от нас?
Д. : Перелётными.
В. : Назовите этих птиц.
(Дети называют)
В. : Снег кружится, снег ложится
Снег, снег, снег.
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.
Снежок засыпал все тропинки, дорожки, и, кто то, оставил на нём свои
следы. Поможете мне узнать, чьи это следы?
(Дети подходят к макету полянки, где изображены следы собаки, кошки, птиц)
(Д/Игра «Узнай, чей это след?»)
(Звучит фонограмма голосов птиц)
В. : Что это? Чья это песенка? Откуда же раздаются эти голоса? Хотите узнать?
(Змейкой по птичьим следам отправляются к кормушке)
(Подходят вместе с воспитателем к кормушке)
В. : Где же зимой мы можем увидеть так много птиц?
Д. : У кормушки.
В. : Как птичкам живётся зимой, почему они прилетают к кормушке?
(Ответы детей)
В. : Что кушают птички, что мы можем им положить в кормушку?
(Ответы детей)
В. : А вы знаете птиц, которые прилетели к нам? У каждой птички свой голосок, своя песенка. Давайте поиграем с птичками.
(Д/Игра «Угодай чей голосок»)
(Звучит карканье вороны, воркованье голубя, чириканье воробья и т. д.)
В. : Смотрите, к нам прилетела ещё одна птичка. Кто знает, как она называется?
Д. : Снегирь.
В. : Как вы думаете, почему она так называется?
(Беседа и рассказ воспитателя о снегире, используя красочные иллюстрации)
В. : Снегирь тоже имеет свою песенку. Хотите послушать?
(Слушают пение снегиря)
В. : Ребята, а снегирь прилетел сегодня к нам в гости.
(Вносится клетка с настоящим снегирём, дети рассматривают птицу)
В. : Вот он какой. У него есть имя. Зовут его «Красавчик». Как вы думаете почему?
Д. : Он красивый.
В. : Какой он ещё?
Д. : Маленький, пушистый и т. д.
В. : А мне кажется, что он немного загрустил. Почему?
(Дети отвечают)
В. : А давайте раскрасим для нашего Красавчика друзей – снегирей.
(Звучит детская песенка «Что я за птица?» Дети раскрашивают по образцу снегирей)