РУФИНА ХАЙРУЛЛИНА
Открытое занятие в средней группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень золотая».
Задачи:
Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях, основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах; осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха и т. п. - программа «Детство»); развивать представления о труде человека осенью.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Предварительная работа:
- Наблюдение на участке детского сада за неживой и живой природой.
- Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
- Рассматривание репродукций художников.
- Беседы об осени.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихов.
- Труд на участке детского сада.
Ход занятия.
1. Воспитатель читает стихотворение «Осень – художница» :
Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
2. Игра «Кто больше назовёт?»
Дети стоят по кругу, передают друг другу осенний листок и называют приметы осени.
3. Отгадывание загадок.
Висят на ветке
Золотые монетки. (Осенние листья.)
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
Белые мухи прилетели
И на поле сели. (Снег)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Физкультминутка
Закружила осень рыжие метели,
Золотые листья с клёнов полетели.
(Дети надевают «шапочки» кленовых листочков и под музыку кружатся, как листочки)
4. Беседа с детьми по вопросам.
- Какие плоды созревают осенью? (Орехи, желуди, грибы, рябина)
- Почему становятся меньше насекомых?
- Как готовятся встретить суровую зиму звери? (Строят норы, делают запасы, меняют шубки.)
- Какие работы у людей осенью в саду, в поле?
5. Составление коллажа из осенних листьев и ягод.
(Дети коллективно составляют коллаж)