Матлаева Ирина
«Путешествие в страну здоровья». Конспект занятия по физкультуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Матлаева И. А.
Итоговое занятие.
Программное содержание.
Учебные: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение легко ходить и бегать. Закреплять умение отталкиваться и приземляться при прыжке. Совершенствовать умение сочетать замах с броском при метании. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.
Развивающие: Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Развивать культуру движений.
Воспитательные:Всесторонне развивать личность ребёнка, формировать физические, умственные, нравственные качества.
Публикация «„Путешествие в страну здоровья“, Конспект занятия по физкультуре в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование: Мешочки с песком для метания - на каждого ребёнка команды.
Гимнастические палки – по количеству детей. Гимнастическая скамейка- по лазанию по скамейке. Мячи -по количеству детей.
Ход занятия.
Дети строятся в одну шеренгу.
Воспитатель. Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Мы должны показать свою ловкость, удаль, силу.
Стук в дверь. Входит доктор Айболит. Здоровается.
-Айболит. Здоровается. Ох, дети! Я еле-еле успел на ваше занятие.
По полям, по лесам, по лучам я бежал
И два только слова шептал: Детский сад, детский сад, детский сад! - Айболит. У вас ангина?
- Дети: Нет - Айболит. Скарлатина? - Дети: Нет - Айболит. Холерина?
- Дети: Нет - Айболит. Аппендицит?
- Дети: Нет!Нет! Нет!- Айболит. Какие здоровые дети!
Айболит осматривает детей. Все весёлые, здоровые, можем отправляться в страну Здоровья.
Воспитатель. Доктор Айболит, сейчас мы тебе покажем, как мы набираемся сил и здоровья. А ты Айболит присядь и отдохни с дороги.
Дети под марш идут за ведущим. Раз, два, три. По дорожке мы пошли. По ней шагаем мы легко, головушку подняв (ходьба на носках как великаны, Став на пятки меньше стали, быть высокими устали (ходьба на пятках гномики, Там мы мишек увидали,и как мишки зашагали (на внешней стороне стопы). Петлять тропинка начала, и змейкойпобежав (Бег за ведущим.) Раз, два, три. В страну здоровья мы пришли (дети берут палки и становятся по звеньям (муз. работник убирает кубики)
I.Общеразвивающие упражнения с палками. 1. Исходное положение: основная стойка, ноги на ширине плеч,палка внизу. 1 –палка вверх, 2-за плечи,3- палка вверх,4-в исходное положение. (восемь раз). 2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-палка вверх,2-наклоны вправо,3-влево,4- в исходное положение (восемь раз). 3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, палка перед грудью. 1-наклон вниз, 2-исходное положение (восемь раз). 4. Исходное положение: стоя на коленях, палка перед грудью, 1-поворот вправо с приседанием на ягодицы, дотронуться палкой вдоль ноги,2- палка перед грудью, 3-поворот влево с приседанием на ягодицы, дотронуться палкой вдоль ноги,2-в исходное положение (шесть раз,
5. Исходное положение: палка перед грудью, ноги расставлены. 1-наклониться палкой дотянуться до носков,2- в исходное положение (шесть раз). 6. Исходное положение: палка за плечами, ноги врозь. 1-прыжки ноги вместе, 2- ноги врозь (восемь раз). 7. Исходное положение: основная стойка, ноги широкая дорожка, палка внизу. 1 –Резкий вдох носом, палка вверх, 2-медленно опускаем палку вниз с выдохом. (Шесть раз). Дети перестраиваются в колону по одному.
Основные движения:
Воспитатель. Д. Айболит на физкультуре наши дети учатся владеть мячом, лазать,прыгать. Мы такие быстрые, ловкие. Сейчас мы тебе покажем. Две команды вышли дружно,
Чтоб занятие продолжить.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать.
Быть здоровым и весёлым
И, конечно, не скучать.
Вы, ребята, не скучайте,
Все вы вместе поиграйте,
Никогда не унывайте,
В цель мешочкомпопадайте. Ну а вы быстрее проползайте.
Дети 1 команды берут по очереди мешочки с песком, а дети 2 команды проползают по гимнастической скамейке, поменяйтесь командами.
Муз. работник выкладывает обручи. Айболит раскладывает мешочки и канат.
II. Воспитатель. Дети, отгадайте загадку: Круглый, мягкий, полосатый, Нравится он всем ребятам,
Может долго он скакать
И совсем не уставать. (Мяч)
Воспитатель. Дети, я предлагаю каждому взять мяч и превратиться в кенгуру. Дети зажимают мяч между двумя ногами, руки перед грудью и прыгают по залу.
Воспитатель. Дети, а вы хотите ещё поиграть?
1. Подвижная игра «Кот и мыши». Дети образуют круг. Воспитатель надевает маску- шапочку на ребенка и становит его в середину круга. Дети, продвигаясь по кругу, произносят слова: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите. Тра-та-та, Тра-та-та, Не боимся мы кота! По окончании слов дети - мышки разбегаются, кот их ловит. (2 раза). Доктор Айболит. хвалит детей и предлагает сыграть с ним в игру «Какие виды спорта вы знаете?» Дети идут по кругу со словами:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Ичто доктор нам покажет
Сделаем вот так.
Доктор Айболит называет вид спорта (лыжи, бокс, коньки, дыхательные упражнения, дети должны изобразить фигуру, характерную для данного вида спорта.
А теперь пора прощаться,
Вам желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
А на прощание за ваши старания я хочу вам дать по яблоку,чтобы укрепить ваше здоровье, ведь в них так много витамин необходимых для здоровья. Доктор Айболит угощает детей. Дети под марш выходят из зала.