Татьяна Воронкова
Открытое занятия в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Цели:
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
Публикация «Открытое занятия в средней группе „Как дикие звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивающая среда : модели «Как зимуют дикие звери», деревьев; дидактическая игра «Когда это бывает» «Времена года»; на каждого ребенка рисунок бельчонка, цветные карандаши.
Ход занятия
- Ребята посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются)
- На сегодняшнем занятии мы с вами отправимся на экскурсию в лес. Но прежде чем отправиться, мы должны с вами ответить, на несколько вопросов.
- какое сейчас время года?
- кокой цвет характерен этому времени года?
- какое время года приходит за зимой?
- кокой цвет характерен этому времени года?
- какое время года приходит за весной?
- кокой цвет характерен этому времени года?
- какое время года приходит за летом?
- кокой цвет характерен этому времени года?
- а как вы думаете, почему именно эти четыре цвета присутствуют в природе?
Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили времена года, какие цвета характерны каждому времени года, рассмотрели модели «Времена года», а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называет «Когда это бывает». Послушайте правило игры. У вас на столах лежит четыре карточки разного цвета, все эти цвета характерны четырем временам года. Я буду задавать загадки, а вы будете отгадывать но не словами, а поднятием карточек. Готовы? Слушаем загадки.
Дел у меня не мало Солнце печет
Я белым одеялом Липа цветет
Всю землю укрываю Рожь колоситься
В лед реки убираю Золотиться пшеница
Белю поля, дома Кто скажет, кто знает
Зовут меня… (Зима) Когда это бывает? (Летом)
Зазвенели ручьи Дни стали короче
Прилетели грачи Длинней стали ночи
В дом свой улей пчела Кто скажет, кто знает
Первый мед принесла Когда это бывает? (Осенью)
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Слышится стук в дверь. Заходит Буратино.
- здравствуйте ребята. Я прошу прощение за свое опоздание на занятие. Не мог найти детский сад, не узнал знакомых мест, все изменилось вокруг: на деревьях нет листьев, траву покрыл первый снежок, в лесу не встретил знакомых животных, тихо там, не с кем поговорить.
Воспитатель вместе с детьми объясняют Буратино, почему это случилось. (Стало холодно, солнышко реже светит, не такое теплое, деревья приготовились к зиме – листву сбросили.)
Дети читают стихи
1. Ни листочка, ни травинки
Тихим стал наш сад
И березки и осинки
Скучные стоят
2. Зябнет осинка
Дрожит на ветру
Дайте осинке
Пальто и ботинке
Нужно согреться
Бедной осинке.
4. Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый
Значит он выносливый
Значит закаленный.
- А сейчас нам пора отправляться в лес. Буратино ты пойдешь с нами? (Звучит запись осеннего леса)
- Посмотрите сколько разноцветных листиков вы послушайте, как они красиво шуршат. Ой, ребята здесь под деревом письмо, какое - то, интересно от кого оно может быть. Это от зайчика, он предлагает нам поиграть в игру «Маленькое зернышко». Поиграем?
Дети становятся в круг.
Представьте себе, что вы маленькое Дети присели
зернышко.
Весной посадили вас на землю. Встают, тянут руки вверх, голову
Солнышко тепло нагрело землю, поднять.
дождик теплый полил, зернышко
проросло, стебелек протянулся к
солнцу, выросли листочки, раскры-
лся цветочек.
Все лето радовалось растение Качают руками.
солнышку, качалось под ветром.
Но вот наступила осень, подул Опускают руки, голову,
холодный ветер, солнце реже присели.
светит, дождь холодный; опали
листочки, согнулся стебель, ждет
зимы.
А весной снова проснется (ведь Встают.
корешок живой в земле остался,
зима его снегом согреет до весны)
а весной снова проснется, потяне-
тся, к солнцу.
Прогулка продолжается, Буратино находит под листвой еще одно задание для ребят, но тетерь от хитрой лисички. Она предлагает поиграть в пальчиковую игру «Зайка, волк и лиса», и игру «Вокруг себя обернись и в зверя превратись»
- Ребята, ребята можно я с вами поиграю. Слушайте внимательно и делайте такие движения, какие буду делать я. Приготовились?
Зайка
Ушки длинные у зайки, пальчики в кулачок выставить вверх указа-
Из кустов они торчат тельный и средний пальцы, ими шевелить
Он и прыгает и скачет, в стороны и вперед.
Веселит своих зайчат.
Волк и лиса
Серый волк бежит по лесу большие пальцы разводим в стороны; ука-
А за ним бежит лиса зательные пальцы сгибаются внутрь ладо-
Поднялись у них трубою ней и образуют лоб, а остальные верхнюю
Два пушистеньких хвоста. и нижнюю челюсти. Лиса то же самое толь-
ко еще сгибать мизинцы во внутрь ладони.
Игра «Вокруг себя обернись и в зверя превратись»
Правила игры: я буду говорить слова, а вы мимикой будите их показывать.
Злой, сердитый волк. Вокруг себя обернись и в зверя превратись, трусливый зайчик. Вокруг себя обернись и в зверя превратись, хитрая лиса. Вокруг себя обернись и в зверя превратись, встревоженная белка. Молодцы ребята вы справились с этой игрой. Продолжаем свою прогулку.
(Буратино бегает по лесу шумит.)
Воспитатель: Буратино не шуми мы здесь не одни.
- а кто же здесь еще есть. Я не вижу никого.
Воспитатель: лесные звери. Посмотрите возле дерева зверята.
Мы их сказать попросим,
Как они встречают осень.
Мишка В берлогу скоро лягу спать
За осенью зима придет опять,
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.
Зайка Пора мне зайчику ленять
Пора мне шубку поменять
Зимой быть серым не могу
Меня заметят на снегу.
Ежик Я тоже буду спать как мишка
Я поохотился за лето
Грибы искал, мышей ловил
Мне нужно отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил,
А для вас мои друзья,
Принес грибов корзинку я.
Спасибо вам лесные звери.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Буратино: ребята как мне понравилась ваше занятие и прогулка в лес. Я такой довольный остался. А хотите, я вам расскажу один рассказ про не послушных бельчат?
Однажды мама белка ушла за припасами, а бельчатам велела тихо сидеть, но они расшумелись. Услышала их куница. Как же нам спасти бельчат?
(Ответы детей)
- а как спасти бельчат, если они нарисованные?
(Заштриховать)
Буратино раздает нарисованных бельчат и дети под музыку П. И. Чайковского «Золотая осень» их заштриховывают.
Буратино: молодцы ребята как хорошо вы их спрятали. А сейчас я вам предлагаю исполнить танец под мою любимую песню. (Звучит песня «Буратино»).
Воспитатель: ребята нам пора прощаться с нашем гостем, потому что наше занятие подошло к концу.
Подведение итога.