Багаева Мадина
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5»
Тема: «Путешествие в страну Математики».
Средняя группа «Ягодка».
Подготовила и провела
воспитатель:
М. М. Багаева
п. Горагорский – 2025г
Открытое занятие по математике
«Путешествие в страну Математики»,
в средней группе.
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие в страну математики, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
навыки ориентировки во времени и в пространстве;
Развивающие:
развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание;
умение анализировать и сравнивать предметы.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование :
Лепестки цветов разного цвета, билетики, цифры на сиденья, геометрические фигуры, речка (ткань, "кочки" с цифрами, чудесный мешочек, наборы геометрических фигур, деревья, бабочки 2шт, птички 3 шт., куб с цифрами.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
А вы знаете зачем пришли к нам сегодня гости, чтобы посмотреть, как мы умеем здорово играть. Покажем гостям.
Дети:
Да
Предлагаю поиграть «Путешествие в страну математики».
Воспитатель:
Скажите, а на чём можно путешествовать?
Дети: на поезде, в машине, на самолёте, в автобусе.
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня отправимся в путешествие на автобусе. Сейчас я вам раздам билетики, а вы проходите и садитесь, на то место, которое указанно на билете. Все нашли свои места? Наш автобус поедет только в том случае, если все заняли свои места правильно.
(дети занимают места).
- Тебе не достался билет, значит ты будешь водителем. Держи руль.
- Суммая, скажи почему ты села на это место?
- Марьям, какой у тебя номер билета(3, а место тоже (3).
-Все сели правильно, а значит можем ехать.
(песня «Наш автобус голубой»).
Воспитатель: Поехали. Едем прямо. Повернули направо, опять едем прямо, повернули налево. ( Дети поднимают руку: правую, левую). Вот мы и приехали.
Выходите ребята, а билеты положите вот в эту коробочку, они нам ещё пригодятся.
Посмотрите какая цветочная полянка.
Нравится вам полянка?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Лепесточки цветов разбросаны.
Воспитатель: Вероятно, был сильный ветер и оторвал все лепесточки. Давайте поможем собрать цветочки. (Дети собирают цветы) Молодцы ребята,
смотрите, какая поляна стала яркой и красивой.
Дид. игра «Собери и сосчитай».
-Давайте посчитаем сколько цветочков у нас получилось (5,а сколько лепесточков у наших цветочков(5).
- какого цвета этот цветок? А этот? (красного, желтого)
-А теперь Абдурахман найдёт нам цифру, которая обозначает количество цветочков. (ребята посмотрите правильно он нашел цифру).
Ребята посмотрите какое у нас красивое дерево. Аза, посчитай сколько птичек прилетело на наше дерево(3) выбери цифру обозначающее количество птичек. Посмотрите правильно Аза показала. Что еще прилетело на дерево? Правильно, бабочки. Юсуф сколько всего бабочек на дереве(2) выбери цифру обозначающее количество. (правильно, молодцы).
Физкультминутка
Все выходят на полянку-(ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Дружно делают зарядку
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки выше, ноги шире
Вправо, влево поворот
Наклон назад, наклон вперед
А кто выше прыгнет? Стоп.
Игровое упражнение «Части суток».
Давайте поиграем в игру ”Части суток”. Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)
Вопросы:
Когда вы просыпаетесь (утром).
А завтракаете когда (утром).
А обедаете когда (днём).
Мама приходит за вами в детский сад когда (вечером).
Когда вы разбираете постель, ложитесь спать (Вечером).
Спите когда (Ночью).
Дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель:
Ребята вы знаете, что в стране математики есть не только город цифр, но и есть город Геометрия. Мы с вами уже об этом говорили раньше. Давайте сходим в гости в этот город? А дорога в этот город ведёт через речку, скажите, а как нужно пройти через речку, что бы не замочить ножки?
Дети: Нужно попрыгать по кочкам, на которых есть цифры по порядку.
Воспитатель: Приступим. Молодцы никто не замочил ножки. Посмотрите мы прибыли в город Геометрия. Что мы видим?
Дети: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Как мы называем всё одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, я показываю фигуру, а вы будете отгадывать.
Дидактическая игра «Угадай фигуру».
Воспитатель: Молодцы. Все правильно назвали фигуры.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: А теперь я хочу посмотреть как же вы сможете с закрытыми глазками на ощупь определить геометрическую фигуру.
Дети на ощупь угадывают фигуру.
Дидактическая игра «Составь из счетных палочек домик»
Дети, а как вы думаете, существуют ли правила выкладывания рисунка из счетных палочек? (ответы детей).
Правила:
1) Правильно подбирать по цвету палочки.
2) Палочки брать по одной из коробочки.
(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).
Постройте домики из счётных палочек.
Какие у вас красивые домики получились.
- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)
- На какую фигуру крыша? (Треугольник).
Молодцы ребята вы все очень хорошо справились с заданиями.
На этом наше путешествие в страну математики заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмём свои билетики и займём свои места, а водитель проверит, все ли правильно заняли свои места.
(песня «Наш автобус голубой»).
Рефлексия.
-Где мы сегодня были? Понравилось вам путешествие?
- А что понравилось больше?
Мне тоже сегодня понравилось с вами путешествовать, за то, что вы все хорошо справились с заданиями, я порадую вас сладкими подарками.