Мария Марудина
Открытое занятие в средней группе «Лунтик в гостях у дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Медиазанятие в средней группе «Лунтик в гостях у дошколят».
Цель: закрепление знаний детей о светофоре и пешеходном переходе «зебра».
Задачи:
- Закрепить знание детей на дороге и правилах поведения на ней.
- Повторить с детьми знак «Пешеходный переход» и светофор, учить понимать значение красного и зеленого сигнала светофора.
- Развить внимание, память, мышление.
- Развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: пешеход, переход, знак, светофор;
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Лунтик в гостях у дошколят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
прилагательные: пешеходный, красный, зеленый;
глаголы: светит, едет, идет.
- Воспитать желание познавать правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Предварительная работа: ознакомить детей с макетом улицы; игры с машинами; рассмотреть детские иллюстрации к теме.
Оборудование: Игрушка Лунтик, игрушки машин, медиадоска, макет улицы, знак пешеходный переход, «зебра», макет пешеходного светофора; для игры: рули ободки на голову с изображение «машин».
Ход занятия:
Организационный момент: Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Лунтик, у которого перевязана нога.)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый гость. Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, это Лунтик.
Лунтик : Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Лунтик : Ой, как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.
Воспитатель: Лунтик, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Лунтика)
Воспитатель: Лунтик, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Лунтик : Слайд №2 (история Лунтика).
Ребята, вы знаете, что я попал на Землю с Луны и поселился на лугу со своими друзьями? (Да). Но вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла баба Капа. Она перевязала мою больную ногу. Баба Капа сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.
(Лунтик оглядывается и замечает игрушечные машины).
Лунтик : А жуки похожи вот на них, но они большие.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Лунтик? (Ответы детей)
Лунтик : Какое интересное слово “машина”, я его запомню.
Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику, зачем нужны машины. (Ответы детей)
Лунтик : Как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие “жуки” называются машины и для чего они нужны.
Воспитатель: Ребята, а что за тропинку увидел Лунтик? (Дорога, по которой едут машины)
Лунтик : Это слово я тоже запомню, “дорога”.
Воспитатель: Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)
Воспитатель: А действительно давайте посмотрим на доску!
Слайд №3 (как нельзя переходить дорогу)
Воспитатель: Ребята, объясните Лунтику, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.
Воспитатель: Лунтик, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?
Лунтик : Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.
Лунтик : А если я захочу перейти дорогу, что мне делать?
Воспитатель: А мы с ребятами знаем, как нужно переходить дорогу. Давайте научим Лунтика!
Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы.
Воспитатель показывает слайд№4 (как нужно переходить дорогу) и читает стихотворение.
«Должен каждый пешеход
Знать, что «зебра» - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно нам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
Маму за руку держи.»2
Воспитатель: Ребята, покажем, Лунтику как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)
Игра “Шоферы”.
Дети разбиваются на несколько групп : одни – пешеходы (встают парами, берут Лунтика, другие – шоферы (берут в руки рули и одевают на голову ободки с изображением машин). Шоферы едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и Лунтиком повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, по желанию дети меняются ролями.
Воспитатель: Лунтик, тебе понравилась наша игра?
Лунтик : Да!
Воспитатель: Ребята, а это что у меня в руках? (Ответы детей). – Правильно, ребята, это пешеходный светофор.
Лунтик : Ребята, а где вы видели такой светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, ребята, научим Лунтика сигналам светофора. (Давайте). Запоминай их внимательно! (Воспитатель обращается к Лунтику)
Воспитатель показывает Слайд №5 (Красный человечек (сигнал) и читает стихотворение:
«Охраняют пост два брата:
Каждый бравый часовой.
Вы запомните, ребята,
Кто из них вам скажет: «Стой!»
Братец красный очень строгий,
Он спешит предупредить:
«Стойте, дети, здесь опасно
Вам сейчас переходить!»»3
Воспитатель показывает Слайд №6 (Зеленый человечек (сигнал) и читает стихотворение:
«Вслед зеленый братец, мило
Улыбаясь, говорит:
«Ваше время наступило,
Проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайте, ребята,
И они не подведут.»3
Воспитатель: Ребята давайте еще раз расскажем Лунтику как надо переходить дорогу (закрепление) Лунтик, тебе все понятно?
Лунтик : Да, спасибо большое, я все понял! Теперь я буду осторожен и не попаду больше под «Жука», то есть под машину!
Воспитатель: Лунтик, ребята приготовили тебе подарок, аппликацию улицы с пешеходным переходом и пешеходным светофором, чтобы ты всегда помнил, как нужно переходить через дорогу.
Лунтик : Спасибо большое ребята, а я тоже с гостинцем от Бабы Капы, (Лунтик достает мешок конфет). Кушайте на здоровье! К сожалению, мне уже пора возвращаться домой! До свидания ребята!
Воспитатель: До свидания Лунтик!
Дети: До свидания!
Литература
1. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н. В. Елжова. – Изд. 2-е – Ростов н/ Д : Феникс, 2013. -173с.
2. 3. В. Лиходеев «Уроки светафора», ООО Изд. «Детский мир», 2007 -8с.
3. «Добрая дорога детства» («ДДД») Всероссийская газета №16 (274, Август 2012. И. Бордачева «Пешеход, пешеход, он по правилам идет».