евгения зайцева
Открытое занятие в средней группе «Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе «Лучик»
«Дорожка здоровья»
Области: познания.
Деятельность: коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Тема: «Здоровый образ жизни».
Воспитатель: Е. Г. Зайцева.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Дорожка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Оборудование: цветы с разноцветными лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой. Иллюстрации зубов: веселый и грустный. Овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, груша, банан).
Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок.
Сюрпризный момент: гости ОХ и АХ.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело отправиться с друзьями
В загадочное путешествие поедем вместе с вами!
Готовы? Отправляемся.
(Звучит музыка паровозика)
Остановка: Цветочная поляна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда нас привез паровозик?
Дети: На поляну.
Воспитатель: Посмотрите, что на ней растет?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Какие красивые цветы. У них лепестки разного цвета. Тише, тише. По-моему кто-то идет к этой полянке.
( Приходят гости: «АХ» и «ОХ»).
АХ: Как же красиво на этой полянке, какие красивые цветы! Какое сразу хорошее настроение появляется от такой красоты! Ах, ах, ах!
ОХ: Ничего хорошего! Никакого настроения! Всё плохо! Ох, ох, ох!
АХ: ОХ, ну почему ты опять такой хмурый, не веселый?
ОХ: Ну чему тут радоваться? Всё как всегда.
АХ: Посмотри, ОХ, к нам на паровозике приехали ребята! Как же весело сейчас будет!
ОХ: А зачем они приехали? Топтать и рвать наши цветы?
Воспитатель: Здравствуйте. Мы с ребятами путешествуем и совсем не собираемся рвать цветы. Правда, ребят? Давайте познакомимся. Мы ребята из д/с «Солнышко». А Вы кто?
АХ: Меня зовут АХ. Я веселый человечек, у меня всегда хорошее настроение!
ОХ: А меня зовут ОХ. Я грустный человечек, у меня всегда все болит и плохое настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему люди бывают веселые или грустные? От чего меняется настроение, как вы думаете?
Когда у нас хорошее настроение?
Когда плохое настроение?
Дети: если у человека болит что-то. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.
Воспитатель: А у вас хорошее настроение? Значит вы здоровые дети?
А чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселым, что мы делаем каждое утро? Дети: (зарядку).
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы сделаем физкультминутку. А вы АХ и ОХ делайте вместе с нами.
АХ: Конечно, с удовольствием.
ОХ: Что-то не хочется.
Физкультминутка.
Раз – сюда, два – сюда.
Повернись вокруг себя.
Сели, встали.
Сели, встали.
Словно Ванькой - встанькой стали.
А потом пустились в скач.
Буд-то мы упругий мяч.
ОХ: Ох, как весело. А можно я с Вами еще разок?
Воспитатель: Конечно.
Раз – сюда, два – сюда.
Повернись вокруг себя.
Сели, встали.
Сели, встали.
Словно Ванькой - встанькой стали.
А потом пустились в скач.
Буд-то мы упругий мяч.
Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Значит, что надо делать каждое утро?
Дети: Зарядку.
Воспитатель: АХ и ОХ, а хотите продолжить наше путешествие с нами? Отправляемся дальше.
(Звучит песня паровозика)
Остановка: Необычное дерево.
На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: дерево.
Воспитатель: А что на нем растет? Вы встречали такие деревья?
Действительно, это очень необычное дерево.
А для чего нужны все эти предметы?
Дети: Для личной гигиены.
ОХ: Ох, ох, ох! Какие у меня грязные руки. Опять мое настроение испортилось. Ох, ох, ох!
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Что бы мыть руки и лицо.
ОХ: Ох, ох, ох! Не хочу больше ходить с грязными руками. Ох, ох, ох!
Воспитатель: Когда мы моем руки и лицо?
Дети: Мы моем руки и лицо утром, перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
АХ: Ах, ах, ах! А давайте помоем ОХУ руки, может у него поднимется настроение?
Дети: Давайте.
Воспитатель: А кто поможет ОХУ помыть руки? (Вызывает одного ребенка).
Ребята, а зачем мы моем руки с мылом?
Дети: Что бы, не было микробов.
Воспитатель: А почему нам не нужны микробы?
Дети: Что бы, не болеть.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Воспитатель: А для чего нужна зубная паста и зубная щетка?
Дети: Что бы чистить зубы.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: Правильно. Что бы зубы не болели. Что бы не было кариеса. Посмотрите, какой зуб изображен на картинке?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Да, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?
Дети: Здоровый.
Воспитатель: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
(Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу. И заодно покажем ОХУ как надо чистить зубы.
Молодцы, вы все хорошо и правильно чистили зубы.
А чтобы паста не оставалась во рту, что нужно сделать?
Водой что нужно сделать?
Дети: Прополоскать рот.
Воспитатель: А что еще мы моем водой?
Физкультминутка.
Водичка, водичка.
Умой мое личико.
Что бы глазки блестели.
Что бы щечки краснели.
Что б улыбался роток.
Что б кусался зубок.
А мылом можем намылить руки без воды?
А расческа будет чистой, если ее не мыть?
А полотенце останется чистым, если его не постирать в воде?
АХ: Ах, ах, ах! Какая же полезная вода. Как же я люблю купаться, мыться, стираться. Вот поэтому я здоровый и веселый.
Воспитатель: Правильно, АХ. Надо обязательно чистить зубы, умываться, мыться в ванне или бане.
ОХ: А если я буду мыться, то же стану чистым и здоровым?
(Обращается к детям).
Дети: Да!
Воспитатель: Очень хорошо, ОХ. Ты принял правильное решение. Ну а нам пора отправляться в путь. Поехали.
(Звучит песня паровозика)
Остановка: Поляна с овощами и фруктами.
Воспитатель: Посмотрите, опять мы попали на полянку. Только здесь живут овощи и фрукты.
(Дети находят корзину с овощами и фруктами).
Воспитатель: Ребята, что лежит в корзине?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Давайте, ребята вспомним, чего очень много в овощах и фруктах?
Дети: Витаминов.
Воспитатель: Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. А какие витамины вы знаете?
Дети: А, В, С.
Воспитатель: Правильно. Витамин A - нам нужен для роста, для крепких зубов. Витамин B - для аппетита, хорошего настроения. Витамин C - для здоровья, бодрости.
ОХ: Ох, ох, ох! Не хочу, я кушать. То горькие, то кислые эти фрукты и овощи. Ох, ох, ох!
Воспитатель: Может ты, ОХ, ешь не спелые фрукты и овощи?
Давайте ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. А потом мы подарим ОХУ все полезные фрукты и овощи.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».
(помидор, вишня, яблоко, морковка, персик, абрикос, тыква).
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».
(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб и в грецких орехах).
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
- Молодцы, правильно. В апельсине содержится много витамина «С», а также этот витамин есть в мандаринах, апельсинах, киви, черная смородина, сладкий перец, зелень.
Воспитатель: Вот видишь, ОХ, как много полезного и вкусного в овощах и фруктах. Вот возьми нашу корзину и знай, что бы быть веселым и здоровым надо обязательно следить за собой.
АХ: Да, да, да! ОХ, я теперь лично буду следить за тобой и помогать тебе быть здоровым.
Воспитатель: Ну а нам ребята пора прощаться с нашими друзьями и отправляться в садик.
Дети: До свидания АХ и ОХ.
ОХ: До свидания.
АХ: До встречи!
Воспитатель: Ну поехали (звучит песенка паровозика). Ребята и так мы сегодня с вами говорили и личной гигиене, о правильном питании. А для чего это все нам нужно соблюдать? Правильно, что быть здоровыми.