Приложение МААМ

Открытое занятие в младшей группе «Просыпайся, Мишка» (1 фото)

Лариса Кузнецова
Открытое занятие в младшей группе «Просыпайся, Мишка»

Открытое занятие в младшей группе «Просыпайся, Мишка»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Мишка,мишка,хватит спать выйди с нами поиграть!"

Задачи:

Образовательные:

Различать сезонные изменения в природе.

Обогащать словарный запас.

Развивающие:

Продолжать развивать коммуникативные навыки.

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Просыпайся, Мишка“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание.

Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.

Мотивировать детей к самостоятельной познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за явлениями природы.

Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна»

Разучивание стихотворений, закличек о весне.

Словесные методы:

Беседа, вопросы, загадки, наблюдения, наглядный показ.

Материалы – оборудование:

Разрезные картинки, «Туесок меда», цветы подснежники (из бумаги, иллюстрации птиц – зимующие, перелетные. Мультимедийные средства (ноутбук, «волшебная книга», «воздушный шар», елки (искусственные, дерево из фанеры, обручи.

Лесовичок сидит на пеньке.

- Здравствуйте дети, я давно здесь сижу, вас поджидаю.

- У меня есть волшебная книга, но я не знаю, что нарисовано на ее страничках.

Может, вы мне подскажите?

(сосулька, берлога медведя, подснежник, солнышко, проталинка)

- Я люблю загадки загадывать. А вы умеете их отгадывать? (ответы детей)

- Тогда слушайте:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы пролетают,

И медведю не до сна,

Значит, к нам пришла (весна)

- Ребята, а вот мы с лесными жителями с нетерпением ждем весну, но она никак не может к нам прийти, потому что мы не можем разбудить медведя. А как только он проснется. То весна сразу же придет к нам.

-помогите нам разбудит медведя. Чтобы в лес пришла весна!

-лесные жители подготовили для вас задания, выполняя которые, вы легко найдете берлогу медведя.

- как вы думаете, как мы можем разбудить медведя? (предположения детей)

( под елкой в сугробе: бочонок меда, рюкзак)

- а что это такое? А для чего это надо? (предположения детей)

- Как мы его понесем? Возможно до берлоги идти далеко. (предположения детей)

- а кто понесет? (выбор детей).

- Как мы очень быстро, можем добраться до леса7 (предположения детей)

- А в моей волшебной книге, есть много картинок разного транспорта.

- как вы думаете, на каком из этого транспорте, мы быстро доберемся до леса?

- РАЗ, ДВА, ТРИ! Волшебный шарик оживи!

-Итак. Занимайте места! РАЗ, ДВА, ТРИ, наш шар вперед лети!

(фонограмма шум ветра)

- держитесь крепче, мы приземляемся!

- Сколько снега еще в лесу, а какие сугробы!

- Что такого интересного, может быть под сугробом? (два обруча, разрезные картинки)

- Попробуйте составить картинку, и вы увидите. Что получилось.

-- Никак не могу понять, что же получилось7 (подснежник)

- А когда он появляется?

- Найдите на полянке такие же цветы.

- Ребята, а почему в лесу становится мало цветов? (предположения детей)

- Мы с вами никогда не будем рвать цветы. Оставим их для пчелок, маленьких букашек. Мы будем ими только любоваться, и пусть они радуют наши глазки.

- Кто из вас знает, чьи это голоса? (фонограмма птичьи голоса)

- Птицы, которые зимуют, как их называют?

- а птицы, которые улетают в теплые края, как их называют?

- выберите из этих птиц, зимующих и поместите на дерево.

- А теперь, выберите перелетных птиц и поместите под деревом.

- Вот так чудо – дерево получилось.

- в какое время года прилетают к нам перелетные птицы?

(звучание мелодии звуки природы)

- А сколько времен года вы знаете?

- А какое время года сейчас? (4 обруча с со временами года)

- Посмотрите, это похоже на лесную выставку картин?

- А что на них изображено?

- Помогите найти весенние картинки, и поместите их в обруч, где находится картинка с изображением весны.

- осенние картинки

- картинки с изображением зимы

- картинки с изображением лета.

- Ребята, вы ничего не слышите? А кто это может храпеть в лесу?

- Точно, точно, похоже, что мы нашли берлогу медведя

- Как мы можем разбудить его? (ответы детей)

Лесовичок дает понюхать мед медведю, медведь нюхает:

- Что так вкусненько пахнет? Мед, мед, медик. Как я хочу кушать!

- Как долго и сладко я спал. Спасибо, что вы меня разбудили.

- Дети, а это значит, что в лес пришла весна!

- А какие весенние признаки вы знаете? Что происходит с весной7

- Ребята, что помогло нам разбудить медведя?

- А зачем мы это делали?

- Какое задание было самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего вам понравилось? Почему?

- Важно ли то, что вы сегодня узнали?

-В вашей жизни — это может пригодиться?

- Мы с Лесовичком, дарим вам раскраски, которые вы будете, раскрашивать у себя в группе.

- Дети, я вам помогу вернуться домой. А как мы это сделаем?

РАЗ,ДВА,ТРИ,Четыре, Пять! Вот мы в садике опять!

(фонограмма шум ветра)

Публикации по теме:

Занятие по правам ребёнка «Мишка заболел» в младшей группеЗанятие по правам ребёнка «Мишка заболел» в младшей группе В рамках тематической недели "Правовой помощи детям", у нас с ребятами прошло занятие "Мишка заболел". Цель: познакомить дошкольников.

«Космонавт и воздух». Комплексное открытое занятие в младшей группе«Космонавт и воздух». Комплексное открытое занятие в младшей группе Занятие «Космонавт и воздух» Программное содержание: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Просыпайся, Мишка»
Опубликовано: 6 апреля 2025 в 18:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в младшей группе «Просыпайся, Мишка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кузнецова (УИ 639465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 апреля 2025 вторник
Дошколята - защитники природы!
Экологическая акция в России (с 15 апреля по 5 июня) в соответствии с Постановлением Правительства РФ!
Купить готовые материалы: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
День стирательной резинки!
Всемирный день культуры
День специалиста по радиоэлектронной борьбе
16 апреля 2025 среда
Изучаем грибы!
Водопол - именины водяного!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД