Лариса Кузнецова
Открытое занятие в младшей группе «Просыпайся, Мишка»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Мишка,мишка,хватит спать выйди с нами поиграть!"
Задачи:
Образовательные:
Различать сезонные изменения в природе.
Обогащать словарный запас.
Развивающие:
Продолжать развивать коммуникативные навыки.
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Просыпайся, Мишка“» размещена в разделах
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание.
Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.
Мотивировать детей к самостоятельной познавательной деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за явлениями природы.
Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна»
Разучивание стихотворений, закличек о весне.
Словесные методы:
Беседа, вопросы, загадки, наблюдения, наглядный показ.
Материалы – оборудование:
Разрезные картинки, «Туесок меда», цветы подснежники (из бумаги, иллюстрации птиц – зимующие, перелетные. Мультимедийные средства (ноутбук, «волшебная книга», «воздушный шар», елки (искусственные, дерево из фанеры, обручи.
Лесовичок сидит на пеньке.
- Здравствуйте дети, я давно здесь сижу, вас поджидаю.
- У меня есть волшебная книга, но я не знаю, что нарисовано на ее страничках.
Может, вы мне подскажите?
(сосулька, берлога медведя, подснежник, солнышко, проталинка)
- Я люблю загадки загадывать. А вы умеете их отгадывать? (ответы детей)
- Тогда слушайте:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы пролетают,
И медведю не до сна,
Значит, к нам пришла (весна)
- Ребята, а вот мы с лесными жителями с нетерпением ждем весну, но она никак не может к нам прийти, потому что мы не можем разбудить медведя. А как только он проснется. То весна сразу же придет к нам.
-помогите нам разбудит медведя. Чтобы в лес пришла весна!
-лесные жители подготовили для вас задания, выполняя которые, вы легко найдете берлогу медведя.
- как вы думаете, как мы можем разбудить медведя? (предположения детей)
( под елкой в сугробе: бочонок меда, рюкзак)
- а что это такое? А для чего это надо? (предположения детей)
- Как мы его понесем? Возможно до берлоги идти далеко. (предположения детей)
- а кто понесет? (выбор детей).
- Как мы очень быстро, можем добраться до леса7 (предположения детей)
- А в моей волшебной книге, есть много картинок разного транспорта.
- как вы думаете, на каком из этого транспорте, мы быстро доберемся до леса?
- РАЗ, ДВА, ТРИ! Волшебный шарик оживи!
-Итак. Занимайте места! РАЗ, ДВА, ТРИ, наш шар вперед лети!
(фонограмма шум ветра)
- держитесь крепче, мы приземляемся!
- Сколько снега еще в лесу, а какие сугробы!
- Что такого интересного, может быть под сугробом? (два обруча, разрезные картинки)
- Попробуйте составить картинку, и вы увидите. Что получилось.
-- Никак не могу понять, что же получилось7 (подснежник)
- А когда он появляется?
- Найдите на полянке такие же цветы.
- Ребята, а почему в лесу становится мало цветов? (предположения детей)
- Мы с вами никогда не будем рвать цветы. Оставим их для пчелок, маленьких букашек. Мы будем ими только любоваться, и пусть они радуют наши глазки.
- Кто из вас знает, чьи это голоса? (фонограмма птичьи голоса)
- Птицы, которые зимуют, как их называют?
- а птицы, которые улетают в теплые края, как их называют?
- выберите из этих птиц, зимующих и поместите на дерево.
- А теперь, выберите перелетных птиц и поместите под деревом.
- Вот так чудо – дерево получилось.
- в какое время года прилетают к нам перелетные птицы?
(звучание мелодии звуки природы)
- А сколько времен года вы знаете?
- А какое время года сейчас? (4 обруча с со временами года)
- Посмотрите, это похоже на лесную выставку картин?
- А что на них изображено?
- Помогите найти весенние картинки, и поместите их в обруч, где находится картинка с изображением весны.
- осенние картинки
- картинки с изображением зимы
- картинки с изображением лета.
- Ребята, вы ничего не слышите? А кто это может храпеть в лесу?
- Точно, точно, похоже, что мы нашли берлогу медведя
- Как мы можем разбудить его? (ответы детей)
Лесовичок дает понюхать мед медведю, медведь нюхает:
- Что так вкусненько пахнет? Мед, мед, медик. Как я хочу кушать!
- Как долго и сладко я спал. Спасибо, что вы меня разбудили.
- Дети, а это значит, что в лес пришла весна!
- А какие весенние признаки вы знаете? Что происходит с весной7
- Ребята, что помогло нам разбудить медведя?
- А зачем мы это делали?
- Какое задание было самым трудным? Почему?
- Какое задание больше всего вам понравилось? Почему?
- Важно ли то, что вы сегодня узнали?
-В вашей жизни — это может пригодиться?
- Мы с Лесовичком, дарим вам раскраски, которые вы будете, раскрашивать у себя в группе.
- Дети, я вам помогу вернуться домой. А как мы это сделаем?
РАЗ,ДВА,ТРИ,Четыре, Пять! Вот мы в садике опять!
(фонограмма шум ветра)