Вита Камакина
Открытое занятие в ясельной группе «На сказочной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в ясельной группе
Нравственное воспитание
Тема: На сказочной поляне
Составила воспитатель:
Камакина Вита Васильевна
Пр. сод: Продолжать учить детей сопереживать, сочувствовать, утешать, радоваться вместе с другими, пробуждать эмоциональный отклик. Закрепить знания основных цветов, геометрических фигур, свойств предметов на ощупь. Совершенствовать координацию движений умение ориентироваться в пространстве. Развивать познавательную активность. Воспитывать любовь ко всему живому, доброжелательность, поддерживать хорошее настроение.
Публикация «Открытое занятие в ясельной группе „На сказочной поляне“» размещена в разделах
Мат-л: макет поезда, корзина с яйцами (4 цвета, тарелочки (8 штук разного цвета, платок с латочками - фигурами, два кувшина с молоком, деревья, сова, кусты, иллюстрированный материал, воздушный шары, яблоки, грибы.
Ход занятия
(Дети въезжают на поезде в зал и поют песню)
Вот поезд наш едет Но вот остановка
Колеса стучат В дороге опять
А в поезде нашем Вставайте ребята
Ребята сидят Пойдем мы гулять
(дети вышли с поезда)
Восп. Вот мы ребята и приехали на сказочную поляну. Посмотрите как
здесь красиво: и цветы, и кусты, и деревья.
Дети, а вот наши гости, что надо сказать? (Доброе утро. Здравствуйте) -
молодцы,
Восп. Ребята, а посмотрите, пожалуйста, на дерево, кто сидит на нем?
(Сова) — правильно.
Сова очень умная птица и она приготовила для вас интересные картинки, давайте рассмотрим их. Сколько на картинках рисунков? (много). Давайте рассмотрим первый рисунок.
(Восп. показывает указкой на рисунок и спрашивает) Восп. Кто это нарисован? (ответы детей)
Что делают дети?
Как кушает девочка?
Как кушает мальчик?
Как мы должны кушать?
Скажите, что мы говорим, как только сели кушать?
А когда поели, что надо сказать? (Молодцы, правильно, внимательные) А теперь давайте рассмотрим вторую картинку.
Дети кого вы видите на картинке? (ответы детей)
Что делает большой мальчик?
А малыш что делает?
А почему малыш плачет?
Что надо сделать?
Хорошо или плохо поступил большой мальчик?
А вы так поступаете?
Молодцы, все правильно. Большое спасибо за ваши ответы. Сова очень довольная, что к ней пришли умные послушные детки. Все слова которые мы назвали, называются волшебными.
(Игра).
А сейчас давайте поиграем и поучимся с вами говорить другие волшебные
слова.
Ставайте в круг, мы друг другу будем передавать яблоко. Вот смотрите.
Саше даю яблоко, он берет яблоко и говорит спасибо. Тот кто отдает —
пожалуйста, на здоровья. (тихая музыка)
Молодцы, вы запомнили слова: спасибо, пожалуйста — это тоже волшебные слова.
(Из-за ширмы слышно «ку-ка-ре-ку»)
Восп. Дети кто это? (Петушок). Ксюша расскажи на пожалуйста потешку :
Петя, Петя Петушок Золотой гребешок Рано утром встает
Голосисто поет Деткам спать не дает
Дети давайте позовем Петушка (Петушок)
Восп. Дети давайте поздороваемся с Петушком (Все хором - Добрый день)
Петя, (грустно) Добрый день детишки. (Чихает, кашляет)
Восп. Петя, что случилось, ты заболел? Петя. Да, я заболел.
Восп, Ой дети, Петя та простудился! Что будем делать? (Лечить, помогать). Дети кроме водички Петя любит пить еще что-то (Выношу кувшины). Что это? (молоко, Петя любит пить молоко. У меня два кувшина с молоком. Вот это кувшин, какой (большой, а этот какой (маленький). Дети потрогайте этот кувшин и скажите, где молоко холодное, а где теплое? (Каждому подношу кувшины, дети определяют на ощупь). Какое молоко дадим Пете? (теплое). Правильно. Почему теплое? (Чтобы вылечить). Вылечится только теплым. (Петя пьет молоко - музыка).
Петя. Спасибо, я выздоровел. (Петя напился, обрадовался).
Восп. Дети давайте порадуем Петю и покажем, как он ходит. Вставайте, пойдем. Покажите, как ходит Петя, как машет крыльями (дети идут по кругу). Петя не только ходит, а и летает, (дети машут руками). А теперь, Петя опять идет. (Дети идут по кругу). (Музыка)
Петя. Вы меня порадовали. У меня для вас есть просьба.
(Восп. выносит яйца).
Петя. Вот яички разного цвета, помогите разложить по тарелочкам.
Восп. Подойдите к своим тарелочкам, запомните цвет, подойдите к корзине
и возьмите яйцо такого же цвета как тарелочка.
(Восп, спрашивает у детей, какой цвет яйца и тарелочки)
Восп. Петя, дети тебе помогли?
Петя. Молодцы, вижу, умеете старательные малыши. Где же моя курочка с
цыплятами? Наверное, заигрались на поляне.
Восп. Петя, вот они твои цыплята, (надеваю на себя костюм, а вот и курочка.
А давай мы с детками станцуем для тебя танец (танец «Вышла курочка
гулять»). Цыплята давайте станцуем Пете.
Петя. Молодцы. Мне уже пора детишки. До свидание мои хорошие, добрые
малыши (Дети прощаются – до свидание Петя)
Восп. Дети к нам пришел платочек, когда он гулял по лесу, он порвался,
давайте зашьем его дырочки. (Платочек садится на пенек. Восп. каждому
ребенку раздает по латочке). Дети я каждому даю по латочке, а вы найдите
такую же дырочку и зашейте. Молодцы. Вот видите, надо бережно относится к своим платкам, и вещам. Дети посмотрите, мы все вместе потрудились - и какой красивый платок у нас вышел!
Ой, как радостно и весело всем стало, когда мы сделали доброе дело —
помогли Пете, платочек улыбается, и гости наши улыбаются, и мы
улыбнемся друг другу.
(Из-за ширмы летят под музыку воздушные шары - дети берут их)
Восп. Дети, Петя и Сова оставили вам шарики и волшебный грибочек, открываем, а там (яблоки). Что надо сказать Сове и Пете? (Спасибо)
Вот и закончилось наше путешествие, что надо сказать гостям? (До
свидания).