Наталия Владимировна Бичинова
Открытое занятие «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад присмотра и оздоровления № 203» города Саратова
Конспект
непосредственно — образовательной деятельности
в I младшей группе
Тема: «Путешествие в Африку»
Воспитатель: Бичинова Наталия Владимировна
2014 г.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физиче-ское развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкаль-ная, двигательная.
Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран. Дать детям яркие впечатления об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления о животных жарких стран. Обогащать и активи-зировать словарный запас детей по теме. Создать атмосферу радостного настроения, учить де-тей действовать по показу воспитателя. Совершенствовать звукопроизношение речи.
Здоровьесбережение: Развивать носовое дыхание. Формировать умение детей следить за своей осанкой.
Развивающие: Развивать речевую деятельность, мелкую моторику рук, память, формировать пространственно-образное мышление, эмоционально-волевую сферу.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, формировать познавательный интерес.
Словарная работа: «жираф»; «слон»; «тигр»; «зебра»; четкое произношение звуков «ш-ш-ш», «вжих-вжих», «тры-тры-тры».
Оборудование: макет корабля; пальма; слайды; платочки по количеству детей, прищепки, му-зыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Расширение знаний детей о животных жарких стран. Рассматрива-ние иллюстраций. Чтение стихов о животных. Поделки из цветной бумаги «Стрекоза».
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку. Как вы думаете, на чем можно отправиться в Африку?
(Ответы детей)
Вос-ль: Вот посмотрите, какой у нас есть корабль. И я предлагаю отправиться в путешествие на корабле. А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. Теперь наш корабль готов к отплытию, занимайте свои места.
(Дети рассаживаются на стульчики за макетом корабля)
Звучит музыка «Шум моря».
Вос-ль: Мы уплываем на нашем корабле далеко-далеко в Африку. Наш детский сад становится маленький-маленький, давайте помашем ему до свидания.
(Дети смотрят из стороны в сторону и машут рукой «до свидания»)
Вос-ль: Ребята, морской воздух очень полезен для здоровья. Давайте подышим морским возду-хом.
(Дышат морским воздухом, вдох носом – выдох через рот)
Вос-ль: И послушаем, как плещется вода за бортом «ш-ш-ш» (повторить с детьми звукопроиз-ношение). Посмотрите, вот мы и приплыли в Африку. А высадились мы с вами на горячий пе-сок, ой, какой он горячий, как жарко нашим ножкам.
(Подскоки то на одной, то на другой ноге по ковру)
Ребята, а давайте посмотрим, какие животные живут у нас в Африке.
(Включить слайды с животными)
Вос-ль: Посмотрите кто это?
Дети: Слон
Вос-ль: А почему вы думаете, что это слон? (У него длинный нос). А кто знает для чего слону нужен длинный нос? А еще кто прячется? (Жираф)
Вос-ль: А почему вы думаете, что это жираф?
(Он весь в пятнах и у него длинная шея)
Вос-ль: А кто еще спрятался?
(Тигр, он весь в полосках)
Вос-ль: А еще кто спрятался?
(Зебра, она тоже вся полоску)
Игровое упражнение «У жирафа» (музыка, слова Е. Железновой)
Вос-ль: Вот видите, как здорово мы поиграли. Но хотя мы и в Африке, здесь тоже бывают проливные дожди. Ребята, а что бывает перед дождем?
(Молния, гром)
Игра «Молния». Звучит музыка «Гром»
Гром гремит на всю округу, грому рады словно другу.
(Дети имитируют с произношением звуки грома и молнии. Руки вытянуть вперед, хлопки рука об руку с произношением «вжих-вжих-вжих»)
С треском, грохотом гремит, так, что все вокруг трещит (Руки из стороны в строну с произно-шением «тры-тры-тры»)
Вос-ль: Кажется и правда дождь начинается, давайте спрячемся под пальму. Сели друг за дру-гом, вытянули ножки, спинку выпрямили. Сейчас начнется дождь, а мы все с вами спрятались. И я хочу вам предложить поиграть в игру «Дождик». Давайте покажем, как капают капельки дождя.
Звучит музыка дождя
(Упражнение пальцами имитация дождя)
Вос-ль: Вот и закапал дождь по головке (Дети выполняют движение дождя по голове друг дру-гу)
И по плечикам дождь закапал, спинки прямые (гладить руками по всей спине)
Пошел сильный дождь. По ножкам побежал (гладить руками ножки)
И опять по плечикам покапал и по головке побежал дождь. Вот дождь и закончился. Встанем и встряхнем свои мокрые веточки от дождя. Закончился дождь и выглянуло солнышко. А мы с вами играли и на улице дождь закончился. Посмотрите, к нам на поляну прилетела бабочка. А давайте смастерим ей подружек.
(На столе лежат платочки по количеству детей и прищепки. Дети собирают пальцами платок и в середине закрепляют прищепкой).
Вос-ль: Смотрите, какие красивые бабочки у нас поучились, давайте с ними поиграем.
Игра «Бабочки»
Приучать свободно бегать по комнате, приседать на корточки. Позвонить в колокольчик. По этому сигналу «бабочки» начинают «летать» по комнате, резвиться. После следующего сигна-ла колокольчика «бабочки» садятся на корточки. На третий раз бабочки полетели отдохнуть на пальму. Игра повторяется 2-3 раза.
Звучит музыка «Гудок корабля»
Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться в Детский сад. Занимаем свои места на корабле. Вот и становится Африка совсем маленькой, мы уплываем от острова далеко-далеко.
Звучит музыка «Шум моря»
Вос-ль: За бортом плещутся волны, воздух свежий, дышится легко и свободно (Дышат мор-ским воздухом)
Вос-ль: Дети, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Где мы сегодня с вами были? (ответы детей)
Каких животных видели? (показать картинки с изображением животных, (ответы детей)
Молодцы!
Наш путь заканчивается. Мы приплыли в детский сад. И я хочу вам подарить книгу на память о животных, которые живут в Африке.
На этом наше путешествие закончилось.
А в группе мы с вами рассмотрим нашу новую книгу.