Папки-передвижки

Открытое занятиепо познавательному развитию «В поисках Колобка»

Ирина Кочетова
Открытое занятиепо познавательному развитию «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Познавательное развитие

(сенсорика)

Тема: «В поисках колобка»

Цель: формировать умение детей находить предметы определенной формы по словесному описанию, формировать умение отвечать на вопросы

Задачи:

Обучающая: учить фиксировать внимание на предметах определенной формы;

Развивающая : образное мышление, воображение, расширять опыт ориентировки в окружающем

Воспитывающая: Воспитывать отзывчивость

Публикация «Открытое занятиепо познавательному развитию „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Оборудование: Письмо, стол для пескотерапии, модуль с дверцами, круги на прорезях штор, пластмассовый стол, игрушка колобок, магнитофон.

Ход НОД:

Введение в игровую ситуацию.

Дети и воспитатель сидят на ковре.

- Ребята, посмотрите как много пришло гостей. Как вы думаете, для чего они пришли к нам? (ответы) Мне кажется, они хотят посмотреть, какие мы стали взрослые и чему научились, посещая детский сад? Давайте вспомним, что надо сделать, когда к нам приходят гости?

-Поздороваться.

-Правильно. Давайте мы все вместе скажем нашим гостям здравствуйте.

-Здравствуйте.

- Вы знаете, сегодня утром к нам в детский сад приходил еще один гость, почтальон. Как вы думаете кто это такой? (варианты ответов)

-Это тот, кто разносит письма и газеты. И нам с вами он принес письмо. (Воспитатель достает письмо похожее на колобка) Смотрите, какое оно интересное. Мне кажется, оно кого-то напоминает.

(ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы)

-Правильно, колобка. А по какому признаку вы это определили.

-Оно круглое. (Если дети затрудняются определить признак, воспитатель помогает-какой формы колобок, а какой формы наше письмо)

Молодцы. Письмо круглой формы. Денис, Арина, Аня повтори –какой формы письмо? Все вместе-круглой. А вам хочется узнать, что там написано?

-Да.

-Тогда слушайте:

«Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети! .

Я самый несчастный колобок на свете.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Попал в беду. Спасите».

Мотивационная игра

-Ах, колобок попал в беду и просит нас о помощи. Что же делать, ребята?.

(ответы) Да, надо помочь. Но, что надо сделать, куда пойти? Постойте, на обратной стороне какая-то инструкция. Прочитаем?

-Да

-Для того, чтобы мне помочь, надо выполнить задания. Вы готовы это сделать?

Первое-найти в группе предмет, который обозначен большим красным квадратом. (дети находят песочный стол)

-Давайте повторим-какая это фигура?

-квадрат

-Какого цвета этот квадрат?

-красного

-Какого размера этот квадрат?

-Большого

-Молодцы. А теперь представим, что наши пальчики-это ноги и пройдем по песчаной дороге.

Пальчиковая гимнастика «Маленькие ножки шли по дорожке.»

Второе- Найти предмет, который обозначен маленькими синими квадратами.

(дети находят модуль Монтессори с дверцами. Воспитатель повторяет вопросы про цвет, форму и размер)

-Давайте мы откроем дверца и посмотрим. что там? (дети открывают и в одном домике находят мыльные пузыри.)

-Что это ребята?

-Пузыри.

-Правильно. Хотите поиграть?

Подвижная игра

-Да. (воспитатель пускает пузыри, дети ловят их)

-Ребята, а вы заметили какой они формы? Смотрите какие они красивые.

А пузыри какой формы?

-Круглой.

-В письме следующее задание. Теперь надо посмотреть вокруг и найти маленькие желтые круги. (Воспитатель повторяет вопросы про цвет, форму и размер)

Затруднение

-И последнее задание: найдите предмет треугольной формы,который стоит на желтых ножках и его крышка имеет красный цвет (дети находят пластмассовый стол) Воспитатель повторяет вопросы про цвет, форму и размер)

-Ребята, я предлагаю вам поднять крышку стола. Данила, ты хочешь это сделать (там обнаруживается колобок.)

-Здравствуй, колобок! Что с тобой случилось (воспитатель от лица колобка рассказывает, что, бабушка и дедушка строго-настрого запретили колобку уходить со двора, а он-не послушался и убежал. Когда он увидел наш стол, ему очень захотелось узнать что под крышкой. Приоткрыл крышку и свалился туда, а обратно выбраться не смог. Хорошо, что мы его спасли и он сможет вернуться домой.

-Скажите, ребята, правильно колобок сделал, что не послушался бабушку и дедушку?

-Нет.

-Почему?

-Давайте вместе скажем, что взрослых надо слушаться. (Дети повторяют)

Рефлексия

- Взрослых надо слушаться, чтобы не попасть в беду.

-Ребята, колобок благодарит нас и просит рассказать, что же мы делали, чтобы спасти колобка? Я предлагаю присесть за стол и рассказать о заданиях при помощи геометрических фигур.

-Вначале мы искали что? Большой красный квадрат, затем много маленьких синих, затем, много маленьких желтых кругов и большой красный треугольник. А еще мы с вами совершили хороший поступок-спасли колобка.

-Ребята, если вам было трудно выполнять задания-возмите синий квадрат, а если легко-возмите красный треугольник. Подарите свои фигуры колобку.

-А что бы колобку было еще веселее, я предлагаю подарить ему наш танец.

Физкультминутка «Мы ногами топ-топ.»

-Ребята, колобок нас благодарит и говорит, что ему пора домой. А что бы с ним больше ничего не случилось, я предлагаю попросить наших гостей, что бы они его проводили.

Публикации по теме:

Цикл дидактических игр «Жил осьминог со своей осьминожкой»Цикл дидактических игр «Жил осьминог со своей осьминожкой» Цикл игр по сенсорному развитию с использованием нестандартного дидактического оборудования. Цель: познавательное развитие детей раннего.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (часть 1) часть 2 Игровая мотивация: «Сигнал SOS с планеты Шелезяка». Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятиепо познавательному развитию «В поисках Колобка»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 11:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятиепо познавательному развитию «В поисках Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кочетова (УИ 107127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД