Ирина Кочетова
Открытое занятиепо познавательному развитию «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Познавательное развитие
(сенсорика)
Тема: «В поисках колобка»
Цель: формировать умение детей находить предметы определенной формы по словесному описанию, формировать умение отвечать на вопросы
Задачи:
Обучающая: учить фиксировать внимание на предметах определенной формы;
Развивающая : образное мышление, воображение, расширять опыт ориентировки в окружающем
Воспитывающая: Воспитывать отзывчивость
Публикация «Открытое занятиепо познавательному развитию „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: Письмо, стол для пескотерапии, модуль с дверцами, круги на прорезях штор, пластмассовый стол, игрушка колобок, магнитофон.
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию.
Дети и воспитатель сидят на ковре.
- Ребята, посмотрите как много пришло гостей. Как вы думаете, для чего они пришли к нам? (ответы) Мне кажется, они хотят посмотреть, какие мы стали взрослые и чему научились, посещая детский сад? Давайте вспомним, что надо сделать, когда к нам приходят гости?
-Поздороваться.
-Правильно. Давайте мы все вместе скажем нашим гостям здравствуйте.
-Здравствуйте.
- Вы знаете, сегодня утром к нам в детский сад приходил еще один гость, почтальон. Как вы думаете кто это такой? (варианты ответов)
-Это тот, кто разносит письма и газеты. И нам с вами он принес письмо. (Воспитатель достает письмо похожее на колобка) Смотрите, какое оно интересное. Мне кажется, оно кого-то напоминает.
(ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы)
-Правильно, колобка. А по какому признаку вы это определили.
-Оно круглое. (Если дети затрудняются определить признак, воспитатель помогает-какой формы колобок, а какой формы наше письмо)
Молодцы. Письмо круглой формы. Денис, Арина, Аня повтори –какой формы письмо? Все вместе-круглой. А вам хочется узнать, что там написано?
-Да.
-Тогда слушайте:
«Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети! .
Я самый несчастный колобок на свете.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Попал в беду. Спасите».
Мотивационная игра
-Ах, колобок попал в беду и просит нас о помощи. Что же делать, ребята?.
(ответы) Да, надо помочь. Но, что надо сделать, куда пойти? Постойте, на обратной стороне какая-то инструкция. Прочитаем?
-Да
-Для того, чтобы мне помочь, надо выполнить задания. Вы готовы это сделать?
Первое-найти в группе предмет, который обозначен большим красным квадратом. (дети находят песочный стол)
-Давайте повторим-какая это фигура?
-квадрат
-Какого цвета этот квадрат?
-красного
-Какого размера этот квадрат?
-Большого
-Молодцы. А теперь представим, что наши пальчики-это ноги и пройдем по песчаной дороге.
Пальчиковая гимнастика «Маленькие ножки шли по дорожке.»
Второе- Найти предмет, который обозначен маленькими синими квадратами.
(дети находят модуль Монтессори с дверцами. Воспитатель повторяет вопросы про цвет, форму и размер)
-Давайте мы откроем дверца и посмотрим. что там? (дети открывают и в одном домике находят мыльные пузыри.)
-Что это ребята?
-Пузыри.
-Правильно. Хотите поиграть?
Подвижная игра
-Да. (воспитатель пускает пузыри, дети ловят их)
-Ребята, а вы заметили какой они формы? Смотрите какие они красивые.
А пузыри какой формы?
-Круглой.
-В письме следующее задание. Теперь надо посмотреть вокруг и найти маленькие желтые круги. (Воспитатель повторяет вопросы про цвет, форму и размер)
Затруднение
-И последнее задание: найдите предмет треугольной формы,который стоит на желтых ножках и его крышка имеет красный цвет (дети находят пластмассовый стол) Воспитатель повторяет вопросы про цвет, форму и размер)
-Ребята, я предлагаю вам поднять крышку стола. Данила, ты хочешь это сделать (там обнаруживается колобок.)
-Здравствуй, колобок! Что с тобой случилось (воспитатель от лица колобка рассказывает, что, бабушка и дедушка строго-настрого запретили колобку уходить со двора, а он-не послушался и убежал. Когда он увидел наш стол, ему очень захотелось узнать что под крышкой. Приоткрыл крышку и свалился туда, а обратно выбраться не смог. Хорошо, что мы его спасли и он сможет вернуться домой.
-Скажите, ребята, правильно колобок сделал, что не послушался бабушку и дедушку?
-Нет.
-Почему?
-Давайте вместе скажем, что взрослых надо слушаться. (Дети повторяют)
Рефлексия
- Взрослых надо слушаться, чтобы не попасть в беду.
-Ребята, колобок благодарит нас и просит рассказать, что же мы делали, чтобы спасти колобка? Я предлагаю присесть за стол и рассказать о заданиях при помощи геометрических фигур.
-Вначале мы искали что? Большой красный квадрат, затем много маленьких синих, затем, много маленьких желтых кругов и большой красный треугольник. А еще мы с вами совершили хороший поступок-спасли колобка.
-Ребята, если вам было трудно выполнять задания-возмите синий квадрат, а если легко-возмите красный треугольник. Подарите свои фигуры колобку.
-А что бы колобку было еще веселее, я предлагаю подарить ему наш танец.
Физкультминутка «Мы ногами топ-топ.»
-Ребята, колобок нас благодарит и говорит, что ему пора домой. А что бы с ним больше ничего не случилось, я предлагаю попросить наших гостей, что бы они его проводили.