Любовь Багирова
Открытое занятие по совершенствование связной речи детей с ОНР 3 уровня «В гостях у солнышка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ СТ-ЦЫ ОТРАДНОЙ
Тема: Совершенствование связной речи дошкольников с ОНР 3 уровня
«В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА»
Воспитатель Багирова Л. В.
Цель:
Совершенствование диалогической и монологической речи
Задачи:
1. Учить составлять сказку по набору картинок, проявлять при этом элементы театрализованной игры, имитировать движения, повадки различных животных
2. Учить при инсценировке сказки пользоваться прямой речью
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Продолжать развивать у детей логическое мышление
4. Формировать представления о сезонных ритмических изменениях солнца
5. Расширять представления о жизни животных зимой.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Сюжетные картинки по сказке, декорации зимнего леса, шапочки зверей: белки, лисы, зайцев, ежа, костюм бабушки-рассказушки, д/и «Ушки-хвостик», «Кто, где спит?», «Чего не бывает?».
Литература:
Л. С. Маркова «Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР»
А. А. Катева «Дидактические игры в обучении детей дошкольников».
Л. Баряева, И. Вечканова «Театрализованные игры»
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: - Ребята, вы любите приключения и путешествия? Тогда мы сейчас отправимся в сказочный лес. И полетим вместе с красавицами снежинками (дети кружатся в такт музыке, в руках у каждого на ниточке, вырезанные из салфеток снежинки).
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (сейчас на улице зима).
- Как вы догадались, что на улице зима? (снег идёт, стало холодно, мороз трещит)
- а скажите, вы любите солнышко, когда тепло и светло на улице? (да) А каким солнышко становится зимой? (тусклое, не жаркое, не такое как летом)
-Я предлагаю вам, придумать сказку о солнышке, и сыграть её. Согласны? (Да).
- Я буду бабушка-рассказушка, а вы будете моими помощниками, лесными зверями, хорошо? (Да)
Б. З. - Ой, а где же помощники? Всё перепутал злой волшебник, который не любит сказки. Поможем собраться вместе лесным зверям. (Проводится игра «Чьи ушки, чей хвост?» : заячьи ушки - заячий хвост и т. д. после правильного ответа надевается шапочка).
(Распределяются роли) (Дети садятся на «пенёчки»).
Б. З. - Все вместе собрались, сказка сказывается.
-Пришла в лес зима. Подул холодный ветер, падает снег. Вьюга заметает все дорожки. Холодно зайчикам в лесу. Посмотрели они на небо и увидели большую тучу, закрыла она солнышко. Грустно стало зайчатам, плохо без тепла и света. Подумали они и решили узнать:
Зайка -Где же солнышко, почему не выглядывает?
Зайка -Надо спросить у кого-нибудь.
Б. З. - Вот идут зайцы по лесу и видят ёжика.
Зайцы -Ёжик, ёжик! Не знаешь ли ты, где солнышко живёт?
Ёжик -Нет, не знаю, может белка знает.
Зайцы-А где её найти?
Ёжик -Да в дупле от холода прячется. Пойдем – покажу.
Б. З. -Пошли они вместе искать. (Проводится игра «Кто, где сидит?»)
-А вот и белка, гостей встречает.
Белка - Куда путь держите?
Зайцы- Идём к солнышку, не знаешь, где оно живёт?
Белка- Я не знаю, а вот отгадайте загадку про зверя, который может быть знает.
-Хитрая плутовка, рыжая головка. Пушистый хвост – краса. Кто это? (Лиса)
Зайка- Мы зайцы лисы боимся.
Б. З. - А лиса тут как тут.
Лиса -Куда это вы все идёте?
Б. З. - А зайцы так испугались, что и сказать ничего не могут.
Ёжик - Идём к солнышку, не знаешь, где оно живёт?
Лиса -Чего не знаю, того не знаю, а может медведь знает, берлога его рядом, я провожу. (Проводится игра «Чего не бывает?»). (Картинка с сюжетами).
Б. З. - Разбудили косолапого.
Зайка - Миша, не знаешь, где солнышко живёт? Спряталось за тучу и не выходит, а без него холодно.
Медведь - Ой, не знаю, я ведь зимой всегда сплю, а весной меня солнышко будит.
Б. З. - И залез обратно в берлогу.
-Оглянулись звери и увидели гору. А на ней облако, а под ним солнышко спит. Тогда они все вместе закричали.
Все: Солнышко, проснись!
Солнышко – Кто мне спать мешает?
Все – Это мы, звери лесные. Пора тебе просыпаться, выглянуть из-за тучки, нас обогреть, лес осветить. Нам холодно без тебя.
Солнышко – Я зимой всегда тихонько грею, да и лучиков у меня нет.
Б. З. – Давайте нарядим солнышко лучиками. (Дети прицепляют лучики-прищепки). Вышло солнышко из-за тучи улыбнулось нам, а мы – ему. (Дети улыбаются).
Б. З. – Становитесь-ка все в весёлый хоровод
Вот так солнышко встаёт (дети ходят по кругу)
Выше, выше, выше (поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдёт (ходят по кругу)
Ниже, ниже, ниже (приседают)
П-в Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся (хлопки)
А под солнышком всем
Весело поётся (кружатся на месте)
Б. З. – Посветило солнышко немножко и снова спряталось, поняли звери, что солнце зимой светит, но не греет. Разошлись все по своим норкам весну ждать.