Любовь Багирова
Открытое занятие по совершенствование связной речи детей с ОНР 3 уровня «В гостях у солнышка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ СТ-ЦЫ ОТРАДНОЙ
Тема: Совершенствование связной речи дошкольников с ОНР 3 уровня
«В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА»
Воспитатель Багирова Л. В.
Цель:
Совершенствование диалогической и монологической речи
Задачи:
1. Учить составлять сказку по набору картинок, проявлять при этом элементы театрализованной игры, имитировать движения, повадки различных животных
2. Учить при инсценировке сказки пользоваться прямой речью
Публикация «Открытое занятие по совершенствование связной речи детей с ОНР 3 уровня „В гостях у солнышка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Продолжать развивать у детей логическое мышление
4. Формировать представления о сезонных ритмических изменениях солнца
5. Расширять представления о жизни животных зимой.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Сюжетные картинки по сказке, декорации зимнего леса, шапочки зверей: белки, лисы, зайцев, ежа, костюм бабушки-рассказушки, д/и «Ушки-хвостик», «Кто, где спит?», «Чего не бывает?».
Литература:
Л. С. Маркова «Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР»
А. А. Катева «Дидактические игры в обучении детей дошкольников».
Л. Баряева, И. Вечканова «Театрализованные игры»
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: - Ребята, вы любите приключения и путешествия? Тогда мы сейчас отправимся в сказочный лес. И полетим вместе с красавицами снежинками (дети кружатся в такт музыке, в руках у каждого на ниточке, вырезанные из салфеток снежинки).
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (сейчас на улице зима).
- Как вы догадались, что на улице зима? (снег идёт, стало холодно, мороз трещит)
- а скажите, вы любите солнышко, когда тепло и светло на улице? (да) А каким солнышко становится зимой? (тусклое, не жаркое, не такое как летом)
-Я предлагаю вам, придумать сказку о солнышке, и сыграть её. Согласны? (Да).
- Я буду бабушка-рассказушка, а вы будете моими помощниками, лесными зверями, хорошо? (Да)
Б. З. - Ой, а где же помощники? Всё перепутал злой волшебник, который не любит сказки. Поможем собраться вместе лесным зверям. (Проводится игра «Чьи ушки, чей хвост?» : заячьи ушки - заячий хвост и т. д. после правильного ответа надевается шапочка).
(Распределяются роли) (Дети садятся на «пенёчки»).
Б. З. - Все вместе собрались, сказка сказывается.
-Пришла в лес зима. Подул холодный ветер, падает снег. Вьюга заметает все дорожки. Холодно зайчикам в лесу. Посмотрели они на небо и увидели большую тучу, закрыла она солнышко. Грустно стало зайчатам, плохо без тепла и света. Подумали они и решили узнать:
Зайка -Где же солнышко, почему не выглядывает?
Зайка -Надо спросить у кого-нибудь.
Б. З. - Вот идут зайцы по лесу и видят ёжика.
Зайцы -Ёжик, ёжик! Не знаешь ли ты, где солнышко живёт?
Ёжик -Нет, не знаю, может белка знает.
Зайцы-А где её найти?
Ёжик -Да в дупле от холода прячется. Пойдем – покажу.
Б. З. -Пошли они вместе искать. (Проводится игра «Кто, где сидит?»)
-А вот и белка, гостей встречает.
Белка - Куда путь держите?
Зайцы- Идём к солнышку, не знаешь, где оно живёт?
Белка- Я не знаю, а вот отгадайте загадку про зверя, который может быть знает.
-Хитрая плутовка, рыжая головка. Пушистый хвост – краса. Кто это? (Лиса)
Зайка- Мы зайцы лисы боимся.
Б. З. - А лиса тут как тут.
Лиса -Куда это вы все идёте?
Б. З. - А зайцы так испугались, что и сказать ничего не могут.
Ёжик - Идём к солнышку, не знаешь, где оно живёт?
Лиса -Чего не знаю, того не знаю, а может медведь знает, берлога его рядом, я провожу. (Проводится игра «Чего не бывает?»). (Картинка с сюжетами).
Б. З. - Разбудили косолапого.
Зайка - Миша, не знаешь, где солнышко живёт? Спряталось за тучу и не выходит, а без него холодно.
Медведь - Ой, не знаю, я ведь зимой всегда сплю, а весной меня солнышко будит.
Б. З. - И залез обратно в берлогу.
-Оглянулись звери и увидели гору. А на ней облако, а под ним солнышко спит. Тогда они все вместе закричали.
Все: Солнышко, проснись!
Солнышко – Кто мне спать мешает?
Все – Это мы, звери лесные. Пора тебе просыпаться, выглянуть из-за тучки, нас обогреть, лес осветить. Нам холодно без тебя.
Солнышко – Я зимой всегда тихонько грею, да и лучиков у меня нет.
Б. З. – Давайте нарядим солнышко лучиками. (Дети прицепляют лучики-прищепки). Вышло солнышко из-за тучи улыбнулось нам, а мы – ему. (Дети улыбаются).
Б. З. – Становитесь-ка все в весёлый хоровод
Вот так солнышко встаёт (дети ходят по кругу)
Выше, выше, выше (поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдёт (ходят по кругу)
Ниже, ниже, ниже (приседают)
П-в Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся (хлопки)
А под солнышком всем
Весело поётся (кружатся на месте)
Б. З. – Посветило солнышко немножко и снова спряталось, поняли звери, что солнце зимой светит, но не греет. Разошлись все по своим норкам весну ждать.